ТЭ8


ТЭ8 — магистральный грузовой односекционный 8-осный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока и кузовом капотного типа. Выпускается Людиновским тепловозостроительным заводом.

Магистральный тепловоз односекционный ТЭ8 предназначен для работы на железных дорогах Российской Федерации и промышленных предприятий горнодобывающей, нефтегазовой, химической отрасли, с шириной колеи 1520 мм в районах с умеренным климатом (исполнение У, категория I) по ГОСТ 15150-69. Диапазон температур наружного воздуха для бесперебойной работы тепловоза составляет от 313 К (плюс 40 °С) до 223 К (минус 50 °С). Тепловоз ТЭ8 по своим тяговым характеристикам обеспечивает тягу тяжеловесных поездов при освоении крупных сырьевых месторождений[1].

Магистральный тепловоз ТЭ8 разработан на базе зарекомендовавшей себя экипажной части манёврово-вывозного тепловоза с осевой формулой 2о+2о-2о+2о ТЭМ7А. Габарит тепловоза по ГОСТ 9238 — 1-Т. Максимальная конструкционная скорость — 100 км/ч. Диаметр новых колес по кругу катания 1050 мм. Минимальный радиус проходимых кривых — 80 м, длина тепловоза по осям автосцепок — 21500 мм. Тормозной путь тепловоза при начальной скорости движения 27,8 м/с (100 км/ч) на горизонтальном прямом участке пути при сухих рельсах и включенной подаче песка, м, не более — 830 м. Локомотив по требованию заказчика оснащён импортным комплектом оборудования с силовой установкой Super Skid с четырехтактным, 12-тицилиндровым, V-образным, с газотурбинным наддувом дизелем 7FDL мощностью 3300 л. с. Тяговый генератор 5GTA24 трехфазный синхронный, независимого возбуждения с принудительным воздушным охлаждением. Система управления BrightStar производства американской компании General Electric[2]. Тормозной компрессор «Гарднер-Денвер» типа WLNС9Х с механическим приводом от дизеля.

Тяговые электродвигатели типа ЭД133. Напряжение цепей управления — 75 В. Тепловоз ТЭ8 оборудован электрическим реостатным тормозом. Особенностью компоновочных решений тепловоза является применение модульной подрессоренной кабины управления вагонного типа и кузова капотного типа, промежуточного тамбура с интегрированным санитарным модулем. На тепловозе применен путеочиститель плужного типа. Тепловоз ТЭ8 оборудован современными системами управления и безопасности.[3] По желанию заказчика может быть установлена любая силовая установка мощностью до 4000 л. с., изменен объем песочных бункеров.

Проработки и формирование технического задания на локомотив от компании General Electric проводились под руководством А. В. Курчатова и А. Г. Григоряна в 2010—2011 годах.