Тайловая графика


Тайловая, плиточная или знакоместная графика (от англ. tile — плитка) — метод создания больших изображений (как правило, уровней в компьютерных играх) из маленьких фрагментов одинаковых размеров, подобно картинам из изразцов.

Аналогично палитре цветов тайловое изображение состоит из двух частей: набора тайлов и матрицы клеток.

Тайлы — небольшие изображения одинаковых размеров, служащие фрагментами большой картины. Количество тайлов на один «мир» может достигать нескольких сотен. Матрица клеток при этом хранит только номера тайлов, за счет чего достигается экономия памяти при построении огромных двухмерных пространств.

Тайловая графика является идеологическим наследником «знакоместной графики», при которой большое изображение строится из букв, знаков, цифр и пользовательских символов изменяемых шрифтов.

Для тайловой графики зачастую характерна монотонность из-за наличия повторяющихся элементов. Для борьбы с монотонностью применяются различные приемы:

Монотонность может умышленно подчеркиваться, чтобы больше соответствовать ностальгическому стилю игр прошлого.