Друбич, Татьяна Люсьеновна


Татья́на Люсье́новна Дру́бич (род. 7 июня 1960, Москва) — советская и российская актриса театра и кино. По профессии врач-эндокринолог.

Родилась в Москве 7 июня 1960 года в еврейской семье[1][2][3]. В возрасте 17 лет потеряла отца, Люсьена Ильича[4] (Леонида Израилевича[5]) Друбича (1932—1978), инженера, родом из Белоруссии. Мать — Любовь Владимировна Друбич (род. 1933), экономист[6].

В 1972 году приглашена на роль в героико-приключенческом фильме Инны Туманян «Пятнадцатая весна». Так состоялся её дебют в кино. Вторым фильмом стала лента Сергея Соловьёва «Сто дней после детства», снятая в 1974 году. Встреча на съёмочной площадке оказалась для юной актрисы и режиссёра судьбоносной, и в 1983 году они поженились.

Несмотря на две успешные роли в кино — фильм «Сто дней после детства» имел огромный успех, удостоился нескольких призов, в том числе и «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля — Татьяна Друбич, окончив в 1977 году школу, избрала другую профессию. Она отказалась поступать во ВГИК. Поступила в Московский медицинский стоматологический институт имени Семашко на лечебный факультет. После его окончания стала работать врачом-эндокринологом. Изучила гомеопатию, совмещала работу эндокринолога и гомеопата.

Работала врачом в районной поликлинике. Изредка снималась в кино и всё чаще попадала на обложку «Советского экрана».

После не слишком удачной роли у Павла Арсенова в «Смятении чувств» актриса вновь оказалась на съёмочной площадке у Сергея Соловьёва, снимавшего «Спасателя». Вскоре последовали новые совместные работы режиссёра и актрисы. В конце 1980-х годов Друбич исполнила главные роли в фильмах Соловьёва «Асса» и «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви».