Фраг


Фраг (англ. frag) — в компьютерных играх (чаще всего 3D-шутерах) очко, начисляемое за уничтожение противника. В основном используется в многопользовательских шутерах, в первую очередь в игровом режиме deathmatch, целью которого является уничтожение как можно большего числа противников. Термин впервые появился в игре Doom. Термин используется во многих других играх, игровых режимах и контекстах. Эта статья описывает самое распространенное применение слова.

Словом «фраг» часто обозначают не только число очков («число фрагов»), но и сам факт уничтожения («фрагнуть» — убить); а также «жертву» («это мой фраг» — «я убил его»).

Произошёл термин от англоязычного глагола «to frag», означающего «поражать осколками».[1] Старая американская традиция — бросить гранату в нелюбимого офицера; о пострадавших от такого самосуда говорят «was fragged» (попал под осколки). Согласно сюжету игры Doom, главный герой — космодесантник, сражающийся с толпой монстров. В сетевом же режиме противниками являются такие же десантники — видимо, поэтому очки, начисляемые за убийство противников, было решено назвать фрагами.

Игрок получает очко за убийство противника. Зачастую игрок может лишиться одного очка, если он погибнет не от действий противника — упадёт с большой высоты, попадёт в ловушку, погибнет от собственного оружия (например, подорвавшись на своей гранате). В некоторых играх ведётся более сложный учёт очков за такую смерть — если действия игрока косвенно ведут к смерти противника (активация ловушки, сталкивание противника с большой высоты), он всё равно получает фраг. Игрок может быть также лишён фрага за убийство товарища по команде. В связи с тем, что победитель в игровом режиме deathmatch определяется в первую очередь числом фрагов, некоторыми игроками зачастую может применяться тактика самоубийства в случае столкновения с превосходящим по запасу здоровья или вооружения противником. Например, игрок может подбежать вплотную к противнику и бросить в него гранату. При этом оба игрока погибнут, но противник не получит очков, а бросивший гранату игрок потеряет одно очко за самоубийство и получит одно очко за убийство противника. В итоге разница по очкам между игроками останется неизменной. В связи с этим в некоторых играх вводится более строгая система «штрафов» — например, в F.E.A.R. за самоубийство игрок лишается трёх очков. В большинстве игр число фрагов может быть отрицательным.