Товары народного потребления


Това́ры наро́дного потребле́ниятовары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного и домашнего использования (непосредственного использования их для удовлетворения материальных и культурных потребностей). Приобретение этих товаров, как правило, не связано с их использованием в коммерческих целях[1].

Подразделяются на продовольственные и непродовольственные (товары культурно-бытового, хозяйственного назначения, продукция лёгкой промышленности и другие).

Термин «товары народного потребления» возник в экономической теории для характеристики вида продукции, отличного от производства средств производства. Средства производства в отличие от товаров народного потребления предназначены для использования в сфере промышленного производства, а не в сфере личного потребления. В структуре товарного производства принято выделять две группы товаров[2]:

Соотношение между производством товаров народного потребления и производством средств производства характеризует ход экономического развития. В экономике действует как тенденция закон преимущественного роста производства средств производства. Но в условиях интенсификации общественного производства под воздействием научно-технической революции (НТР) и перехода к постиндустриальному обществу возможно сближение темпов роста и даже преимущественное развитие производства товаров народного потребления[3].

Товары народного потребления подразделяются на продовольственные и непродовольственные (современный англиц. food and non foods). К последним относятся товары культурно-бытового, хозяйственного назначения, продукция лёгкой промышленности и другие.

Особенности создания товаров народного потребления установлены почти во всех общих стандартах «Системы разработки и постановки продукции на производство» (СРПП). Некоторые виды продукции могут одновременно использоваться как продукция производственно-технического назначения и как товары народного потребления[4].