Тойота (команда «Формулы-1»)


Panasonic Toyota Racing (транслит. Панасоник Тойота Рейсинг) — бывшая гоночная команда «Формулы-1», принадлежавшая крупному мировому концерну по производству автомобилей Toyota Motor Corporation.

Впервые Toyota объявила о своих планах принять участие в «Формуле-1» в качестве самостоятельного конструктора 21 января 1999 года.

В 2000 году появилась информация о том, что Toyota заинтересована в приобретении трассы Фудзи перед заявленным дебютом в «Формуле-1». 25 октября факт приобретения был официально подтвержден пресс-службой компании[1]. По косвенным оценкам, сумма сделки составила 6 миллиардов йен.

Готовясь к дебюту в чемпионате мира «Формулы-1», Toyota поставила перед собой амбициозную цель: как и Ferrari, японская команда решила производить на своей базе в Кёльне и двигатели, и шасси. В связи с этим, японской команде потребовался внушительный штат сотрудников, сравнимый по численности с ведущими командами «Формулы-1». Естественно, что возникновение заводской команды, ставившей перед собой высокие задачи, спровоцировало кадровые перестановки в действующих командах. Toyota обладала бюджетом топ-команды и смогла переманить из Ferrari одного из ведущих мотористов Луку Марморини и аэродинамика Марко Иаккони. Из Sauber пришли аэродинамик Рене Хилхорст и Эндри Миллер, специалист по трансмиссиям; из BMW пришёл Людвиг Зеллнер, специалист по электронике. Наибольший резонанс вызвал переход из Minardi главного конструктора Густава Брюннера. В Toyota Густав стал техническим директором, заняв пост, который до него занимал покинувший в мае 2001 года француз Андреа де Кортанце.

В середине 2000 года стало известно, что дебют Toyota в Формуле-1 откладывается на год. Команда не вышла на старт в сезоне 2001 года и выплатила FIA 12 миллионов долларов штрафа за отсрочку[2]. Причина переноса даты дебюта обусловлена принятием нового регламента на моторы: Toyota разрабатывала 12-цилиндровую версию силового агрегата, однако такая архитектура попала под запрет, начиная с сезона 2001 года. Таким образом, в сезоне 2001 года команда занималась обширной программой испытания шасси TF101, построенного весной Андреа де Кортанце. За восемь месяцев пилоты команды Аллан Макниш и Мика Сало протестировали TF101 на 11 из 17 трасс, принимавших Гран-при Формулы-1, проехали более 3000 кругов (20967 километров).

Команда дебютировала в сезоне 2002 года. На первом Гран-при Австралии Мика Сало финишировал на шестой позиции и заработал первое очко в истории команды. Таким образом, Toyota стала первой с 1993 года командой Формулы-1, завоевавшей очки в своей дебютной гонке Чемпионата мира.