Тоннис, Кристиан


Кристиан Тоннис (нем. Christiaan Tonnis) — немецкий художник и график, работающий в жанре Видеоарт. Кристиан Тоннис родился 5 июня 1956 года в Саарбрюккене. Учился с1980 – 1985 в Академии Художеств в Оффенбахе у Дитриха Линке и Герберта Хекмана. Живёт и работает во Франкфурте на Майне, Германия.

Из ранних работ Тонниса особый интерес представляют работы карандашом - серия рисунков «Женщина-воин» [1] в тематике Шаманизма, портреты Франца Кафки, Людвига Витгенштейна, Томаса Бернхарда и др. В 1986 Тоннис переходит от рисунка к Живописи, использует масляную краску и аппликации из материалов. Так возникают ландшафты литературных произведений, такие как «Волшебная Гора» (Magic Mountain (автор Томас Манн)), 1987, портреты писателей и философов. Его работы отражают глубокое внутреннее переживание и чувствование представленных персонажей.[2]Тибетская Книга мёртвых и Новый Завет вдохновляют Тонниса на создание серии «Медитационные картины». В этих работах проявляется тенденция к Минимализму, они имеют редукционные формы и яркие цвета.

Далее следует серия Коллажей — Тоннис использует фотографии известных фотомоделей, в которых на месте головы расположена кошачья голова, за счёт этого эффекта получает он портреты конкретных людей, например, Вирджинии Вульф, Кейт Мосс, которые выражают особую печаль или мечтательность, присущую персонажу.[3]

С 2008 года сотрудничает Тоннис в области искусства и дизайна с британским иллюстрированным журналом «DAZEDDIGITAL» | Dazed & Confused, London.[4]

В 2006 обращается Тоннис к Видеоарт. В коротких последовательностях он показывает свои впечатления о писателях - Уильяме С. Берроузе, Фёдоре Михайловиче Достоевском, Сергее Васильевиче Рахманинове. Рядом с этими серьёзными работами привлекает внимание Сюрреализм и Поп-арт серий видео «Сновидения», «Электрические образы», «Звери».

„Кристиан Тоннис очаровывает реалистическийм взглядом. Как раз тем взглядом, который нельзя провести. Он знает, что только такому взгляду удается Познание. Во всех картинах, которые он создаёт, он стремится к напряженному контакту с персонажем, он ищет это напряжение и в самом персонаже. Его картины это всегда диалог. Они словно преобразуются во взгляде смотрящего.“
— Herbert Heckmann[6]