Тормозная система


Тормозная система предназначена для снижения скорости движения и/или остановки транспортного средства или механизма. Она также позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время покоя.

Вся совокупность устройств для осуществления торможения автомобиля и удержания его в неподвижном состоянии относительно дороги.[1] Подразделяется на: рабочую, стояночную, вспомогательную, запасную. Состоит их управляющего органа (педали тормоза или рычага тормоза), тормозного привода, фрикционных тормозов, тормозов-замедлителей различной конструкции и различных принципов действия.

Служит для всережимного регулирования текущей скорости автомобиля и его остановки с любой доступной эффективностью.[2] Исполнительным элементом системы являются только фрикционные тормоза с гидравлическим, пневматическим, электрическим и комбинированным тормозным приводом.

Служит для длительного удержания автомобиля в неподвижном состоянии относительно дороги.[3] Исполнительным элементом являются только фрикционные тормоза. Обычно имеет механический тормозной привод, но также возможны и прочие типы привода.

Служит для длительного поддержания скорости автомобиля на уклонах и её регулирования.[4] Исполнительными элементами системы служат различные устройства, встроенные в силовой агрегат автомобиля (т.е. в его двигатель и трансмиссию) и выполняющие функцию замедлителя, такие как: гидродинамические передачи в трансмиссии и компрессионные тормоза в двигателе.

Служит для остановки транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы.[5] Исполнительным элементом являются только фрикционные тормоза. Не имеет органа управления, а срабатывает автоматически. Распространена на автомобилях с пневматическим тормозным приводом, где функцию запасной тормозной системы выполняют так называемые энергоаккумуляторы. На автомобилях с гидравлическим тормозным приводом функция запасной тормозной системы возложена на стояночную тормозную систему.