Трамваи Питера Витта


Пи́тер Ви́тт (англ. Péter Wítt), будучи торговым уполномоченным Cleveland Railway Company, разработал модель трамвая, которая ныне известна под его именем и используется во многих североамериканских городах (особенно в Торонто и Кливленде), а также в Милане, Италия, где около 150 Ventotto («двадцать восемь») работают с 1928 года и поныне, в 2010-х годах[1][2][3][4][5][6]. В 1930-е гг. в СССР в Ленинграде выпускался советский вариант ЛМ-33.[7].

Конструкция вагона Витта отличалась от других трамваев той эпохи использованием центральной двери с кондуктором, располагавшимся непосредственно напротив двери, только для выхода. Пассажиры могли заходить в вагон без задержки; они могли платить кондуктору сразу же и сидеть в задней части трамвая или ждать впереди и платить непосредственно перед выходом. Данная конструкция позволила уменьшить время, затрачиваемое на остановку трамвая, улучшить соответствие движения графику и увеличить пропускную способность транспортной системы. Впоследствии многие транспортные средства были реконструированы на систему оплаты при входе, но они по-прежнему остаются известными как «вагоны Питера Витта».