Три самурая вне закона


«Три самурая вне закона», (яп. 三匹の侍: самбики но самурай; англ. Three Outlaw Samurai) — японский чёрно-белый фильм в жанре тямбара, которым популярный режиссёр Хидэо Гося дебютировал в большом кино в 1964 году. Фильм снят на основе поставленного им же одноимённого ТВ сериала 1963 года.

Странствующий самурай-фехтовальщик Сакон Сиба идя по дороге находит кандзаси (женскую шпильку) и определяет направление в котором он намеревается идти далее. Впереди он видит мельницу, в которой Сиба решает остановиться на ночлег. На мельнице он обнаруживает троих крестьян, похитивших Аю, дочь Удзаэмона Мацуситы, местного наместника, который отказывается принять жалобу от голодающих бедняков. Отчаянные крестьяне обратились к похищению как к единственному способу привлечения внимания наместника, хотя Сиба быстро определяет, что они безнадёжно некомпетентны в своих начинаниях и решает до поры до времени не вмешиваться.

Но отец Аи заботится только о своём имидже перед князем, главой клана. Он отчаянно пытается разрешить ситуацию до того, как князь через десять дней намеревается проехать через их владения. Приказав своим людям убить крестьян, а также всё-таки взявшего их сторону Сакона Сибу и спасти свою дочь, он освобождает из своей тюрьмы самурая Кёдзюро Сакуру, предложив ему участвовать в убийстве бунтовщиков. Однако расправа с крестьянами не входит в планы Сакуры и он меняет сторону, присоединившись к Сибе для защиты крошечной мельницы, на которой в заложницах всё ещё находится дочь наместника.

Когда попытка освобождения дочери терпит неудачу, Мацусита начинает собирать группу из обездоленных и оборванных ронинов, готовых за определённую плату убить крестьян. Одним из помощников наместника является расчётливый, циничный Кикуё. Но он отказывается участвовать в убийстве крестьян, хотя скорее из безразличия, нежели принципиально («Борьба с крестьянами - это пустая трата моих навыков», - вздыхает он).

В ярости, что его власть подорвана, Мацусита соглашается пощадить крестьян и выслушать их жалобу после того, как они отпустят его дочь. Однако его слова ничего не стоят, и понимая это Кикуё в конечном счёте примкнёт к защищающим крестьян Сибе и Сакуре, потому что его собственное видение самурайского кодекса чести таково, что он не может далее прислуживать подлому наместнику. Вернувшаяся в замок своего отца, но не довольная Ая пересматривает всё, что видела и слышала. Она также переключает свою лояльность на протестующих самураев и защищаемых ими крестьян, начиная помогать им.

В финале трое отчаянных самураев вступают в схватку с превосходящими их количественно бойцами Мацуситы.