Троицкий административный округ


Тро́ицкий администрати́вный о́круг (ТАО) — самый большой по площади административный округ города Москвы, который образован 1 июля 2012 года в результате реализации проекта расширения территории города. Наряду с Новомосковским, один из двух новых административных округов Новой Москвы, притом более дальний, несмежный с городскими территориями в границах до 2011 года. Назван по единственному городу на данной территории — Троицку.

На переходный период у Троицкого административного округа вместе с Новомосковским одна префектура[5] на двоих[6], префектом был назначен Алексей Челышев. 8 ноября 2013 года был назначен новый префект ТиНАО Дмитрий Владимирович Набокин[1].

Округ образован 1 июля 2012 года в результате реализации проекта расширения территории Москвы. В округ переданы городские и сельские поселения без изменения их границ из двух районов Московской области — Наро-Фоминского (запад, север) и Подольского (центр, юг, восток). Троицк, вошедший в округ, был городом областного подчинения (вне районов).

ТАО — самый южный и самый большой по площади административный округ Москвы. На северо-востоке граничит с Новомосковским административным округом, на юго-западе с Калужской областью, а на северо-западе и юго-востоке с Московской областью.

Также ТАО административно подчинена деревня в Московской области — деревня Мачихино поселения Киевский, которая эксклавом не является, находится тремя километрами южнее границы округа.

Основной автомобильной магистралью округа является Калужское шоссе. На территории округа находятся остановочные пункты Киевского направления МЖД и Большого кольца МЖД. Относительно устойчивая транспортная связь со «старой» Москвой есть только у западной окраины округа (благодаря Киевскому направлению МЖД и Киевскому шоссе); у города Троицка, а также у территорий вдоль Калужского шоссе до 58 км (регулярные автобусные маршруты). Транспортная связь со «старой» Москвой стала сильно затруднена в результате транспортного коллапса, случившегося на Калужском шоссе с конца 2000-х годов[источник не указан 3934 дня], и отсутствия альтернативы в виде железной дороги или трамвайной линии. В некоторые населённые пункты округа общественным транспортом можно добраться только несколько раз в день[7][8]. Также многие крупные населенные пункты ТАО (включая его центр — г. Троицк) связаны автобусными маршрутами с городами Наро-Фоминском и Подольском[9][10].