Тульн-ан-дер-Донау


Тульн-ан-дер-Донау (нем. Tulln an der Donau), также Тульн[5] — один из старейших городов Австрии, является административным центром округа Тульн в составе федеральной земли Нижняя Австрия. Из-за большого количества парков и цветочных садов Тульн часто называют БлюменштадтомГородом цветов»).

Город расположен в центре обширной равнины Тульнефелд, на правом берегу Дуная в 25 километрах к северо-западу от Вены. Основную часть города ограничивают впадающие в Дунай реки Большой Тульн и Малый Тульн. Население составляет 16 197 человек (на 1 января 2018 года). Занимает площадь 72,2 км². Официальный код — 3 21 35. Через город проходит железная дорога Вена — Кремс, поездка до Вены занимает 20 минут.

Тульн — один из старейших городов Австрии. Первые упоминания уходят в доримские времена (название Туллин предположительно кельтского происхождения), но приобрел известность как римский форт Комагена (Comagenis), построенный для защиты северных границ Империи в начале I столетия. В последние годы римского правления святой Северин Норикский посетил город, спасая его от варваров.

С 791 года форт Комагена впервые упоминают в документах как городское поселение. Название Tullina появилось позднее — в документе 859 года, когда этот район входил в состав раннефеодального государства (марка) Баварская восточная марка. Тульн приобрел большое значение во времена правления Каролингов, город являлся резиденцией рода Бабенбергов, правивших маркграфством Австрия (предшественник Герцогства Австрия) с 976 года. Тульн стал крупным торговым центром на Дунае. Город потерял свое первенство из-за экономического подъема Вены и ряда тяжелых испытаний для города (смещение торговых путей, большие пожары, вооруженные столкновения и вторжения через Дунай).

В сентябре 1683 года Тульн снова стал неформальной столицей и местом сбора имперской армии, совместно с польской кавалерией Яна III Собеского для участия в битве за Вену во время второй турецкой осады.

В 19 веке со строительством моста через Дунай и открытия железнодорожной станции Франца-Йозефа начался новый подъем Тульна. Двадцатый век был еще одним периодом роста, появилась первая школа, стала развиваться промышленность. Индустриализация Тульна началась с открытия сахарного завода в 1936 году (предприятие действует до сих пор). В 1944 году город был разрушен бомбардировками, восстановление продолжалось до 1955 г.