Туризм в Греции


Туризм в Греции — один из ключевых секторов экономики. С античных времен и до современности Греция является одним из основных туристических направлений в Европе. За 2018 год Грецию посетили 33 млн туристов, обеспечив, тем самым, около 25 % валового внутреннего продукта всей страны[1][2].

Греция всегда привлекала иностранных гостей своей богатой историей и традициями, но в последние десятилетия значительно вырос пляжный туризм. Число рабочих мест, предоставленных туристической отраслью и смежными отраслями, составило в 2006 году 659 719 места. Это 16 % от всех рабочих, занятых в экономике Греции.

В 2006 году министерство туризма Греции инвестировало в развитие индустрии отдыха более 38 млрд долларов, что на 8 млрд больше, чем в 2002 году. Кроме того правительство намерено поощрять развитие зимнего, лечебного, паломнического, аграрного и других видов туризма в Греции, что ещё больше увеличит поток отдыхающих. Новый логотип Греческой национальной туристической организации состоит из девяти кругов, символизирующих девять новых видов туризма, которые необходимо развивать в целях борьбы с сезонностью туризма в Греции. Новый лозунг, используемый при рекламе туризма в Греции: «англ. Greece, the true experience» («Греция — истинный опыт»)[3].

Греческая национальная туристическая организация проводила промоакции с известной греческой певицей — Еленой Папаризу, которая стала победителем конкурса Евровидение 2005.

Согласно Греческой Гостиничной Палате и Национальной Статистической Службе Греции гостиницы имеют следующую классификацию:

Греция имеет 51 порт и 14661 мест швартовки, которые предоставляют услуги швартовки, заправки, ремонта и телефонии. Многие из наиболее известных стоянок для яхт находятся всего в нескольких километрах от Афин. В Греции есть 752 терм. Многие из них лицензированы как лечебные центры.