Туринг (тип кузова)


Туринг (англ. touring, touring car), в британском английском — турер (англ. tourer), также иногда — торпедо (англ. torpedo) — исторический тип открытого автомобильного кузова, один из наиболее популярных типов кузова вплоть до массового распространения седанов во второй половине 1920-х годов[1]. По данному SAE в 1916 году определению, туринг — «открытый кузов с четырьмя и более посадочными местами и прямым доступом к заднему ряду сидений».

Изначально это название подразумевало «туристический» автомобиль для длительных поездок (далеко не обязательно развлекательных — основным значением слова touring в английском языке в то время было «работа, связанная с постоянными разъездами» — например, коммивояжёра), достаточно массивный и прочный для того, чтобы выдерживать путешествия по дорогам тех лет.

Такой кузов мог быть как двухдверным, так и четырёхдверным, но в двухдверном варианте двери располагались не на противоположных бортах, как у современных двухведерных кузовов, а на одном, обеспечивая раздельный доступ к переднему и заднему сиденьям. Иногда дверей могло быть и три — например, две двери для доступа к переднему сиденью и одна для заднего. Большие автомобили с кузовом такого типа могли иметь и три ряда сидений.

В непогоду водитель такого автомобиля поднимал складной верх и пристёгивал к боковине брезентовые или сделанные из кожзама шторки со стеклянными, целлулоидными или плёночными окошками.

Один из наиболее популярных автомобилей с таким кузовом — Ford Model T Touring: на него приходилось примерно 44 % от общего выпуска «Форд-Т», включая грузовые модификации и коммерческие шасси, или 6 519 643 из около 15 000 000[2].

Стоит отметить, что в первой четверти XX века общепринятые стандарты относительно классификации автомобильных кузовов и наименования их различных типов по большому счёту отсутствовали — каждый производитель использовал свою собственную номенклатуру, зачастую сильно отличавшуюся от используемой другими фирмами, и, тем более, в других странах.