Тур (путешествие)


Тур (через фр. tour — «оборот», через лат. tornus, от др.-греч. τορνοσ — «круг, циркуль», от глагола τορνεω — «поворачиваю, делаю круглым»[1]) — организованная поездка в одну или несколько стран с возвращением в исходный пункт назначения. Современный рынок туристских услуг предлагает большое количество туров и туристских маршрутов. Все они имеют характерные отличительные особенности и адресованы различным группам потребителей.

Тур является основным результатом деятельности туристских компаний, выступающих на рынке в роли туроператоров или турагентств. Разработкой и формированием туров занимаются туроператоры. Реализацию туров могут осуществлять как туроператоры, так и туристские агентства.

Любой тур, как правило, включает комплекс различных туристских услуг, предоставляемых туристу. В число таких услуг входят:

Пакетные туры — это туры, включающие в себя заранее спланированный набор услуг с определёнными параметрами: дата вылета/прилета, название отеля, длительность тура, состав туристов, и.т. п. Пакетные туры создаются и ориентируются на массовый потребительский спрос.

Индивидуальные туры особенно актуальны для путешественников, которые ищут уникальные или ещё мало популярные туристические направления. Индивидуальные туры подразделяют на заказные и самостоятельные:

Существует множество видов туров, каждый из которых опирается на какой-то один определённый классификационный признак (продолжительность тура, вид транспорта, тип проживания и т. п.). В зависимости от содержания программы туры подразделяются на следующие виды: