Фрегат Экоджет


Ту-304 «Фрегат Экоджет» — проект пассажирского широкофюзеляжного самолёта с овальным поперечным сечением фюзеляжа[3], разрабатываемый ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум»[4][5].

О начале разработки проекта было заявлено в 2010 году[6]. По утверждению создателей, проект предполагает создание широкофюзеляжного пассажирского самолёта для авиалиний средней протяжённости вместимостью порядка 300 мест с двумя двигателями тягой (каждый) около 20т. При выборе силовой установки рассматриваются варианты с российскими двигателями типа ПД-18Р и ПС-90А20, а также иностранные двигатели, такие, как Rolls-Royce Trent-500. Заявлена дальность порядка 3500 км с максимальной загрузкой[4], то есть, самолёт должен занять рыночную нишу Ил-86[7]. Авторы проекта собираются применить ряд нестандартных решений как по конструкции, так и по организации работ. Так, предполагается использовать фюзеляж необычного овального сечения. Практически все работы по проекту организаторы проекта предполагают отдать сторонним подрядчикам (на аутсорсинг)[8][9].

Проведены презентации на выставках[10][11]. Сообщается, что был выполнен ряд теоретических расчетов и запланированы испытания на масштабных макетах[12][13]. ЦАГИ опубликовал пресс-релиз, сообщая, что в аэродинамической трубе была испытана модель[14]. В качестве консультантов привлечены представители S7 Airlines и UTair[15][16]. Проявляется интерес к проекту и со стороны любителей авиации.[17] На апрель 2017 года проект находится на этапе концептуального проектирования.

Разработчик рассматривает вариант оснащения самолёта четырьмя двигателями ПД-14 от самолёта МС-21. Такой вариант обозначается как freejet. Базовый же проект предполагает установку двух двигателей (возможно из семейства ПД или ПС-90А)[18].

Руководитель проекта Александр Климов заявлял о том, что первые самолеты «Фрегат Экоджет» будут введены в эксплуатацию в 2020 году[19].