Тында (станция)


Ты́нда — внеклассная узловая железнодорожная станция Тындинского региона Дальневосточной железной дороги, находящаяся в городе Тынде Амурской области.

Стратегическая роль станции (как «столицы БАМа») состоит в том, что здесь сходятся грузовые и пассажирские потоки в направлении Дальнего Востока, Забайкальского и Хабаровского краёв, республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Иркутской и Амурской областей. К станции с юга и севера подходят ветви Сковородино — Тында и Тында — Нижний Бестях, соединяющие БАМ и Транссиб с центральной частью Якутии. Благодаря уникальной локации станция обслуживает поезда с 4-х направлений.

До 2019 года станция обрабатывала в среднем 840 грузовых вагонов в сутки. 7 июля 2019 года на станции открыта сортировочная горка мощностью роспуска 2200 вагонов в сутки с перспективой увеличения мощности ещё на 40 %, до 3000 вагонов в сутки. Таким образом, в 2019 году сортировочная горка способна обслуживать 11-15 грузовых поездов, что превышает имеющиеся фактические потребности. Сортировочная горка оборудована компьютерной автоматизированной системой управления формированием и расформированием составов, новейшими системами связи и энергообеспечения, эффективными и безопасными вагонными замедлителями.

История станции тесно связана с историей Байкало-Амурской магистрали. В 1990-х годах из-за экономического кризиса и хозяйственного упадка в России интенсивность движения через станцию упала до 8 пар поездов в сутки. Новый импульс станция получила в 2015 году в рамках комплексного проекта модернизации Восточного полигона железных дорог России. Тогда ОАО «РЖД» возобновило крупные инвестиции в развитие и увеличение пропускной способности БАМа, имея в виду перспективы транзита из Китая в Европу и создание трансконтинентального коридора. Необходимость реконструкции станции Тында связана с ростом нагрузки на БАМ после строительства новых разъездов, двухпутных вставок и вторых главных путей[5].