Тяжёлые крейсера типа «Дойчланд»


стандартное
«Дойчланд» — 10 600 т,
«Адмирал Шеер» — 11 550 т,
«Адмирал граф Шпее» — 12 100 т
полное
«Дойчланд» — 14 290 т,
«Адмирал Шеер» — 15 180 т,

«Дойчланд» — пояс — 50…80 мм, нос — 18 мм, корма — 30…40 мм, продольная переборка — 40 мм, палуба — 18+45…30 мм, траверзы — 60 мм, башни — 140-85 мм, барбеты — 125 мм, рубка — 150…50 мм, ПТП — 45 мм
«Адмирал Шеер» — пояс — 50…80 мм, нос — 17 мм, корма — 40 мм, продольная переборка — 40 мм, палуба — 18+40…20 мм, траверзы — 50 мм, башни — 140…85 мм, барбеты — 125 мм, рубка — 150…50 мм, ПТП — 40 мм

Всего было построено три единицы: «Дойчланд» (Deutschland), «Адмирал Шеер» (Admiral Scheer) и «Адмирал граф Шпее» (Admiral Graf Spee). В довоенном германском флоте числились броненосцами (Panzerschiffe). С 25 января 1940 года переклассифицированы в тяжёлые крейсера. В военно-морской литературе широко распространён термин «Карманный линкор» (Pocket battleship) — ироническая классификация кораблей, придуманная британской прессой 1930-х годов.

Первая мировая война закончилась для германского флота катастрофически — он практически перестал существовать. Закрепить это положение были призваны ограничительные статьи Версальского договора. В частности, немцам оставляли 6 старых броненосцев, заменить которые разрешалось лишь после 20 лет службы на корабли водоизмещением не более 10 тыс. длинных тонн и с артиллерией, не превышающей калибра 11 дюймов (280 мм). Считалось, что эти условия низведут будущий германский флот до региональной силы, значимой лишь на Балтике.

Достаточно скоро в условиях договора обнаружилось два слабых места. Во-первых, победители перестарались, оставив немцам только весьма старые броненосцы 1902—1906 годов постройки. Вследствие этого Германская республика могла начать замену крупных кораблей уже с 1922 года.