Уайтинг, Чарли


Чарли Уа́йтинг (англ. Charlie Whiting; 12 августа 1952[2], Кент14 марта 2019[3], Мельбурн) — гоночный директор «Формулы-1»[4]. Кроме того — делегат от FIA по безопасности, глава технического департамента «Формулы-1», в чьи полномочия входили, в частности, управление всей логистикой на каждом Гран-при «Формулы-1», инспекция всех гоночных болидов в боксах команд перед стартом каждой гонки, а также — управление стартовыми огнями: именно Чарли Уайтинг давал старт каждой гонке «Формулы-1»[2].

Чарли Уайтинг начал свою карьеру в автоспорте в качестве ассистента его старшего брата Ника, который в мастерской, расположенной рядом с гоночной трассой «Брэндс-Хэтч» (Англия), занимался подготовкой шоссейных и раллийных автомобилей.

В середине 1970-х годов братья устраиваются на работу в гоночную команду Surtees  (англ.), выступающую в британской гоночной серии F5000, и с 1976 года начинают персонально работать с пилотом Surtees Дивиной Галикой (англ. Divina Galica).

В 1977 году Чарли Уайтинг начинает работать в гоночной команде Hesketh Racing, которая базируется в местечке Easton Neston, расположенном рядом с гоночной трассой «Сильверстоун». После распада команды Hesketh Racing Чарли Уайтинг переходит работать в команду Brabham, чья база была расположена в Weybridge, а владельцем команды был Берни Экклстоун (англ. Bernie Ecclestone). В Brabham Чарли Уайтинг проработает десять лет. В первые годы он занимает в команде должность главного механика, и при его непосредственном участии Нельсон Пике завоёвывает звание Чемпиона мира «Формулы-1» в сезонах 1981 и 1983 годов. Позднее руководством команды Чарли Уайтинг был повышен в должности — он становится главным инженером команды Brabham. А вот у его брата Ника дела идут не столь головокружительно. В то время, как Чарли стал главным инженером топовой команды «Формулы-1», Ник открывает магазин запчастей для гоночных машин, который располагается всё там же — около гоночный трассы «Брэндс-Хэтч», где братья вместе работали на заре автоспортивной карьеры Чарли Уайтинга. В 1990 году случилась трагедия — Ник Уайтинг был убит[5].

В 1988 году Чарли Уайтинг становится техническим делегатом FIA в «Формуле-1», а с 1997 года он назначен гоночным директором и делегатом по безопасности «Формулы-1».

Чарли Уайтинг умер 14 марта 2019 года, причиной его смерти стала легочная эмболия.[6] Уайтинг скончался в Мельбурне на 67 году жизни.