Уборка снега


Снегоуборка или уборка снега — повседневное удаление снега с полотна автомобильных и железнодорожных путей сообщения, с городских улиц и площадей, с крыш зданий и т. д.[1] Осуществляется в холодное время года наряду с борьбой со скользкостью и гололёдом[2].

До появления моторизованного транспорта уборка снега не требовалась. Грунтовые дороги в сельской местности были опасные и неровные, а зимой снег и лёд делали их поверхность гораздо более гладкой. Зимой просто меняли повозки на сани. Утрамбовка увеличивала продолжительность существования снега и облегчала перемещение по нему на санях. Некоторые общины даже нанимали надзирателей за снегом для рассыпания снега на открытых участках, таких как мосты, чтобы сани могли проехать по ним. Однако с увеличением количества дорог с твёрдым покрытием и увеличением размеров городов снег стал представлять неудобство для пешеходов и транспорта.

Первые патенты на снегоуборочную технику восходят к 1840 году, но нет никаких записей относительно её фактического использования до 1862 года, когда в городе Милуоки начала работать повозки, запряжённые лошадьми, оснащённые снегоуборочной техникой. Конные снегоочистители быстро распространилась в другие города, особенно в районы, подверженные сильным снегопадам.

Первая моторизованная снегоуборочная техника были разработаны в 1913 году на основе корпусов грузовых автомобилей и тракторов. Эти машины позволили механизировать процесс очистки снега, снижая трудозатраты, необходимые для уборки снега, и повышая скорость и эффективность процесса. Расширение авиационной промышленности также выступало в качестве катализатора для развития транспортных средств уборки снега в начале XX века. Даже небольшое количество снега или льда могло привести к падению самолёта, поэтому аэропорты устанавливали ограждения от снега вокруг аэродромов для предотвращения образования снежных заносов и начали поддерживать парк транспортных средств для очистки взлётно-посадочных полос в тяжёлых погодных условиях.

Затем было установлено, что только одного вспахивания снега было недостаточно для устранения всего снега и льда с проезжей части, что привело к применению соли для ускорения таяния снега. В то же время соль вызывала коррозию, нанося ущерб металлическим конструкциям мостов, а также обуви пешеходов. Однако когда количество автомобильных аварий увеличилось, протесты против её использования утихли. Но в 1960 и 1970-х годах использование соли вновь стали критиковать из-за её воздействия на окружающую среду, что привело к появлению альтернативных антиобледенительных химикатов и распространению более эффективных систем.

Очистка дорожных покрытий от наката включает в себя две технологические операции: разрушение наката и транспортировка его фрагментов.


Снегоплавильная опрыскивательная система во время работы (JR East, Дзёэцу-синкансэн, Этиго-Юдзава).