Узкофюзеляжный самолёт


Узкофюзеляжный самолёт — авиалайнер, где сиденья расположены по бокам единственного прохода, позволяющий разместить до 6 человек в ряду в салоне меньше 4 м ширины, в отличие от широкофюзеляжного самолёта — более крупного авиалайнера, имеющего больше проходов и, обычно, диаметр фюзеляжа более 5 м, позволяя посадить от 7 человек в ряд.

Максимальная пассажировместимость узкофюзеляжного самолёта составляет 295 пассажиров в Боинге 757-300, тогда как широкофюзеляжный самолёт может вместить от 250 до 600 пассажиров.

Самолет с двумя сиденьями в ряду обычно вмещает от 4 до 19 пассажиров, с тремя — от 24 до 45, с четырьмя — от 44 до 80, с пятью — от 85 до 130, с шестью — от 120 до 230[2].

Исторически, начиная с конца 1960-х и до 1990-х годов, двухмоторные узкофюзеляжные самолёты, такие как Boeing 737 Classic, McDonnell-Douglas MD-80 и Airbus A320, в основном использовались на перелётах ближней и средней дальности, не требующих ни дальности полета, ни пассажировместимости широкофюзеляжных самолётов того периода[3]. Самолеты B737 MAX и A320neo с новыми двигателями обеспечивают дальность полета на 500 миль больше, что позволяет им выполнять трансатлантические перелёты на 3000 миль между восточной частью США и Западной Европой, где ранее преобладали широкофюзеляжные самолёты. Boeing столкнётся с конкуренцией и ценовым давлением со стороны семейства Embraer E-Jet E2, Airbus A220 (ранее Bombardier CSeries) и Comac C919[4]. Многие авиакомпании проявили интерес к A321LR или его производной A321XLR, а также к другим моделям с увеличенной дальностью полёта для малозагруженных трансатлантических и азиатско-тихоокеанских маршрутов[5].