Уличная газета


Уличная газета (англ. street newspapers или англ. street papers; иногда «уличный листок») — газета, журнал, либо другое периодическое издание, распространяемое бездомными или бедными людьми, и издаваемое в основном с целью их поддержки, а также для изменения отношения общества к бездомным, бедным и другим нуждающимся[1].

Принцип работы всех уличных газет схожи: распространитель, которым может стать бездомный или бедный человек, покупает экземпляры издания за около 50 % от его стоимости[2], и затем реализует по объявленной цене, без права её изменения, и следуя установленным изданием правилам[3].

Первые прообразы уличных газет возникли ещё в конце XIX — начале XX века. Например, с 1915 по 1920—1930 годы в Цинциннати (Огайо, США) издавалась газета Hobo News для бездомных мигрантов.

Тем не менее в современном формате и с применением ставшей типичной бизнес-модели уличные газеты получили широкое распространение только в конце 1990-х годов, с момента создания в Нью-Йорке Street News в 1989 году[1][3][4].

В 1991 году в Лондоне родилась самая успешная уличная газета — The Big Issue, созданная Джоном Бёрдом и Анитой Роддик.

В 1994 году в Глазго (Шотландия, Великобритания) была образована Международная сеть уличных газет (англ. International Network of Street Papers), объединившая 120 уличных газет из 40 стран[5]. В 2008 году Международная сеть уличных газет учредила собственную премию[6].