Уоллес, Боб


Боб Уо́ллес (англ. Bob Wallace; 4 октября 1938, Окленд, Новая Зеландия — 19 сентября 2013, Финикс, Аризона, США) — водитель-испытатель, инженер-механик из Новой Зеландии. Наиболее известен своей работой главным водителем-испытателем на итальянского производителя спортивных автомобилей Lamborghini с 1963 по 1975 год. Уоллес сыграл ключевую роль в разработке двигателя Lamborghini V12[англ.] и нескольких первых автомобилей этой марки, выпущенных в 1960-х и 1970-х годах. Его ученик Валентино Бальбони проработал в Lamborghini на протяжении 40 лет[1][2].

Боб Уоллес родился 4 октября 1938 года в Новой Зеландии, городе Окленд. В детстве Боб увлекался автомобилями и их модифицированием, а в подростковом возрасте он примкнул к командам, посетившим его страну для участия в зимних гонках. В 1960 году Боб покинул Новую Зеландию и отправился в Великобританию, где некоторое время работал в компании Lotus Cars. В том же году он переехал в Италию, где устроился автомехаником сначала в гоночную команду Camoradi[англ.], а затем в Scuderia Serenissima[англ.]. В Camoradi Боб работал над Maserati Tipo 61 «Birdcage»[англ.] и Chevrolet Corvette, а также в качестве механика принимал участие в гонке 24 часа Ле-Мана 1960 года[англ.]. В Scuderia Serenissima Боб работал над разработкой Ferrari 250 GTO и Ferrari TR. В том же году в Scuderia Ferrari Боб стал главным механиком Фила Хилла, который выиграл чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1 на 1,5-литровом болиде. Maserati Birdcage, управляемая американским гонщиком Ллойдом Каснером[англ.] с Бобом Уоллесом в качестве главного механика доминировала в гонках 1000 км Нюрбургринга 1960 и 1961 года[2][3].

В 1963 году Боб обратил внимание на новый автомобильный завод в Сант-Агата-Болоньезе, принадлежащий появившейся в том же году компании Automobili Lamborghini S.p.A. Он был нанят Lamborghini на должность автомеханика. Первоначально роль Боба заключалась в содействии производству модели 350 GT, он занимался постройкой некоторых из первых серийных экземпляров, а также устранением неполадок. Также Боб оказывал помощь в разработке двигателя Lamborghini V12[англ.]. Вскоре Боб Уоллес стал главным водителем-испытателем компании. Большинство дорожных испытаний автомобилей марки Lamborghini проводились на дорогах общего пользования, таких как автострады и горные дороги. Чтобы во время испытаний прототипов не попасть на камеру папарацци, Боб брал испытываемые автомобили на ночь и ездил на них, доводя до предела возможностей. Когда он возвращался на территорию завода, то давал заключение и рекомендации: на что автомобиль способен, и что необходимо изменить. С 5:30 до 15:00 часов Боб испытывал автомобили на автостраде по маршруту гонки Mille Miglia или на трассах Мизано и автодрома Риккардо Палетти[итал.]. После тестов Боб готовил отчёт для конструкторского бюро завода о недостатках и проблемах автомобиля, с которыми он столкнулся в течение испытаний[2][3].