Уолтер, Джей Ди


Джей Ди Уолтер (англ. J.D. Walter; род. 2 июля 1967, Абингтон, Пенсильвания, США) — американский джазовый вокалист и музыкант. Стиль исполнения Уолтера сравнивают с Бетти Картер и Нэтом Кинг Коулом, из более поздних вокалистов — Бобби Макферрином[1]. Он также является пионером использования электронных эффектов и педалей для зацикливания предзаписанных семплов при записи джазовой музыки. Помимо выступлений и работы в студии Джей Ди Уолтер много времени посвящает преподавательской деятельности. К 2013 году он выпустил шесть альбомов, четыре из которых попали в «Top 25 Releases» по версии международного джазового синдиката.

Джей Ди Уолтер сотрудничал с такими музыкантами, как саксофонисты Дейв Либман и Билл Эванс, трубачи Николас Пэйтон и Ренди Бреккер, барабанщик Билли Харт. Уолтер много преподавал в Академии имени Сибелиуса в Финляндии и в джазовой школе Валенсии в Испанияи, давал мастер-классы в России и на Украине[2]. Кроме того Уолтер известен российской публике благодаря своим выступлениям в московских клубах «Le Club», «JVL Art Club», «Синяя Птица», в Московском международном Доме музыки на Красных Холмах, принимал участие в фестивалях «Джазовая провинция»[3] и «PetroJazz»[2].

Джей Ди Уолтер родился 2 июля 1967 года в городе Абингтон, штат Пенсильвания, позднее был усыновлён. Приёмная мать была певицей и преподавателем музыки, благодаря чему мальчик получил разностороннее музыкальное развитие и имел доступ к самым разным инструментам, включая трубу, саксофон и виолончель[4]. Однако самой большей его страстью с детства были барабаны. Также он пробовал музицировать на фортепиано, но, как позднее сам признался, никогда не воспринимал его, как инструмент, на котором нужно играть для удовольствия — фортепиано подходило лишь для сочинительства. Помимо Джей Ди в семье была ещё старшая сестра, которая также занималась музыкой и играла на клавишных инструментах.

С 6 лет Джей Ди начал петь в одном из самых известных детских церковных хоров Америки — «American Boychoir». Тогда же состоялись его первые выступления, за которые он получил деньги, от 17 до 20 долларов в месяц[4]. Репетиции в приходе были длительными — по 6 часов в неделю, а также 2 часа перед каждым выступлением и перед каждой службой в церкви. Для Уолтера это была попытка избежать чего-то во внешнем мире. По его словам, «музыка стала для него наркотиком, который помогал возвыситься, увидеть какие-то невероятные дали, почувствовать мир, почувствовать себя»[5]. Несмотря на то, что в доме приёмных родителей Джей Ди были записи Дэйва Брубека, Майлза Дейвиса, Бинга Кросби, Дина Мартина и Эллы Фицджеральд, он предпочитал слушать классическую или церковную музыку.