Управление воздушным движением


Управление воздушным движением (контроль воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения, англ. air traffic control)[1] — обслуживание воздушного движения, предоставляемое в целях:

Данный вид обслуживания является одним из видов обслуживания воздушного движения (ОВД)[1], что, в свою очередь, является одним из компонентов организации воздушного движения (ОрВД).

В зависимости от того, на каком этапе полета воздушного судна осуществляется предоставление диспетчерского обслуживания (управление воздушным движением), данное обслуживание подразделяется[2][4]:

Задачи диспетчерского обслуживания воздушного движения не включают предотвращение столкновений с землей, любое выданное органами управления воздушным движением разрешение не освобождает экипаж воздушного судна от ответственности за выдерживание безопасных высот[4].

В случаях, когда осуществляется векторение воздушного судна, выполняющего полёт по правилам полётов по приборам, либо ему указывается спрямлённый маршрут, предусматривающий уход с запланированного экипажем маршрута, диспетчером управления воздушным движением выдаются разрешения, которые обеспечивают минимальный запас высот над препятствиями[2][4].

С 3 декабря 2020 года измерение высоты полета в России производится не в метрах, а в футах. Давление станет отсчитываться не от взлетной полосы аэродрома, а от уровня моря. До 3 декабря 2020 года высота полетов в нижнем пространстве (где самолеты маневрируют) измерялась в метрах, а высота полетов в верхнем пространстве ( где самолеты летают на маршрутах) в футах с 2011 года, теперь высота полетов измеряется в футах. В СССР высота полетов измерялась в метрах.[5]