Фанк-метал


Фанк-метал, также трэш-фанк[1] и панк-фанк[2] — пограничный музыкальный жанр, появившийся в результате утяжеления традиционного фанк-рока. Allmusic так описала жанр: «Он зародился в середине 80-х, когда такие группы, как Red Hot Chili Peppers, Fishbone[англ.] и Extreme, создали в метале сильную фанк-основу»[3].

Согласно AllMusic, фанк-метал «сочетает шумные гитарные риффы хэви-метала и хлопающие басовые линии с синкопированными ритмами фанка».[4] Они также утверждают, что «фанк-метал эволюционировал в середине 80-х, когда альтернативные группы, такие как Red Hot Chili Peppers и Fishbone, начали играть гибрид с более сильной фанковой основой, чем метал, хотя ранние попытки объединить два музыкальных стиля существовали ещё в 1975 году, когда валлийская хэви-метал группа Budgie выпустила свой альбом Bandolier.[5] Последующие группы больше полагались на метал, чем на фанк, хотя они сохранили дикие басовые линии».[4] Несмотря на название жанра, веб-сайт классифицирует его как стиль альтернативного рока, а не хэви-метал музыки.[4]

В своей книге «Know Your Enemy: The Story of Rage Against the Machine» Джоэл Маклвер писал, что «фанк-метал — немного неуклюжий термин, применявшийся в конце восьмидесятых к любой рок-группе, чей басист использовал стиль игры слэп.» Далее он пишет: «Самыми известными фанк-металлистами были Red Hot Chili Peppers (которые позже добились глобального успеха с более поп-ориентированным подходом) и Living Color. Другие фанк-металлисты варьировались от заслуживающих доверия, таких как Infectious Grooves (побочный проект хардкор-панков Suicidal Tendencies), до относительно малоизвестных, таких как Dan Reed Network».