Феррари, Альфредо


Альфредо Феррари (известен как Альфредино или Дино, итал. Alfredo Ferrari; 19 января 1932 — 30 июня 1956) — итальянский автомобильный инженер, первый сын автомобильного конструктора Энцо Феррари. У Дино было диагностировано неизлечимое заболевание, миодистрофия Дюшенна, из-за которого он умер в 24 года. В честь Дино после его смерти Ferrari назвали автомобиль, над двигателем которого он работал при жизни.

Альфредо Феррари родился 19 января 1932 года в Модене в итальянской семье Энцо Феррари и Лауры Доминики Гарелло[1]. Альфредо был назван в честь дедушки по отцовской линии. Энцо, который в то время был автогонщиком Alfa Romeo, поклялся прекратить гонять на автомобилях, если у него родится сын. Он сдержал своё слово и ушёл из гонок в 1932 году, сосредоточившись на управлении своей собственной новообразованной гоночной команды Scuderia Ferrari[1].

С ранних лет Энцо растил Альфредино (маленького Альфредо) как своего преемника. Сын изучал экономику в Болонье, прежде чем переехать в Швейцарию для изучения машиностроения.

За свою недолгую карьеру в Ferrari Альфредо стал известен благодаря гоночному автомобилю 750 Monza[англ.] и 1,5-литровому двигателю V6 Ferrari Dino[англ.], который позже использовался командой Scuderia Ferrari в ранних гонках Формулы-2. В конце 1955 года Альфредо предложил своему отцу разработать 1,5-литровый двигатель DOHC[англ.] V6[англ.]* для Формулы-2. Два года спустя, в 1957 году, Энцо назвал в его честь серию гоночных спортивных автомобилей Dino, использующих этот двигатель V6. Вскоре за ними последовали дорожные автомобили той же марки.

Джино Ранкати, друг Энцо Феррари, отметил: «Дино, хотя и страдал из-за своего здоровья, всегда играл активную роль в компании Ferrari. Его интересовало все, но, пожалуй, больше всего его интересовали двигатели»[2].

Во время работы в Ferrari у Альфредо начались проблемы со здоровьем. Его физические движения постепенно становились скованными, и он часто не мог сохранять равновесие. В Модене у него диагностировали миодистрофию Дюшенна[3]. Уже в больнице в последние дни своей жизни Дино с коллегой-инженером Витторио Джано и отцом Энцо Феррари обсуждал технические детали 1,5-литрового V6. Энцо отмечал интенсивность, интеллект и внимательность Дино[2]. Альфредо умер в Модене 30 июня 1956 года в возрасте 24 лет, так и не увидев двигатель, разработкой которого занимался[4].