Филлипс, Томас


Томас Филлипс (англ. Thomas Phillips, 18 октября 1770 — 20 апреля 1845) — английский художник портретной и жанровой живописи. Написал портреты многих великих людей своего времени, включая учёных, художников, писателей, поэтов и исследователей. Сын — Филлипс, Генри Уиндем.

Филлипс родился в городе Дадли, графство Вустершир. Овладев росписью по стеклу в Бирмингеме под руководством Фрэнсиса Эгинтона[en]. В 1790 году по приглашению Бенджамина Уэста посетил Лондон, который ему заказал роспись стекол окон часовни Святого Георгия в Виндзоре. В 1791 году стал студентом Королевской академии, где в 1792 году им был выставлен вид Виндзорского замка, в ближайшие два года следуют «Смерть Тальбота, графа Шрусбери в Битве при Кастийоне», «Руфь и Наоми», «Илия, воскрешающий сына вдовы», «Купидон, разоруженный Ефросиньей» и другие картины.

После 1796 он сосредоточился на портретной живописи. Однако из-за очень тесной конкуренции с такими художниками, как Джон Хопнер, Уильям Оуэн, Томас Лоуренс и Мартин Арчер Ши. С 1796 по 1800 годы выставлял портреты мужчин и женщин, часто в каталоге значившихся неизвестными и не имеющих большого исторического значения.

В 1804 году он был избран членом общества Королевской академии художеств, вместе со своим соперником, Уильямом Оуэном. Примерно в то же время он переехал в Джордж-стрит, 8, на Ганновер-сквер в Лондоне, в бывшую резиденцию Генри Трешама, где он и жил до конца своей жизни. Он стал королевской академиком 1808 году и представил как дипломную свою работу «Венера и Адонис» (выставлена в том же году), возможно лучшую в его творчестве, помимо работы «Изгнание из рая». Между тем художник завоевал общественное признание и в 1806 году написал портреты принца Уэльского, маркиза Стаффорда, «Семью маркиза Стаффорда» и лорда Терлоу. В 1807 году он послал в Королевскую академию знаменитый портрет поэта и художника Уильяма Блейка, ныне находящийся в Национальной портретной галерее Лондона, который был выгравирован Луиджи Шиавонетти и позднее вытравлен Уильямом Беллом Скоттом.

В выставке Академии 1809 были выставлены портреты его работы — сэра Джозефа Бэнкса (гравирован Никколо Шиавонеттиi), в выставке 1814 — два портрета лорда Байрона (выгравирован Робертом Грейвсом). В 1818 году он выставил портрет сэра Франсиса Чантрея, а в 1819 году портрет поэта Джорджа Крэбба. В 1825 году он был избран профессором живописи в Королевской академии, сменив Генри Фюсли и для улучшения уровня квалификации посетил Италию и Рим вместе с Уильямом Хилтоном, а также с сэром Дэвидом Уилки, которого они встретили во Флоренции. Он оставил профессуру в 1832 году, а в 1833 году опубликовал свои «Лекции по истории и принципах живописи».