Филёвский бульвар


Филёвский бульвар (назван в 1981 году[1]) — бульвар в Западном административном округе Москвы в районе Филёвский Парк, в Филёвской пойме. Проходит с востока на запад от Новофилёвского проезда до берега реки Москвы. С севера ограничен Москва-рекой, с юга улицей Мясищева, за которой находится территория ГКНПЦ им. Хруничева. Филёвский бульвар и улица Мясищева образуют как бы круговое движение по территории Филёвской поймы.

Филёвский бульвар от остального города отделяют Москва-река и ГКНПЦ им. Хруничева. Попасть на Филёвский бульвар на автомобиле можно только по одной дороге. Пешком можно также пройти вдоль берега реки в основной массив Филёвского парка.

Официально заводской аэродром (22-й завод потом 23-й, ЗИХ, ГКНПЦ им. Хруничева) был открыт в 1929 году. Но использовали под аэродром ещё не оборудованное поле гораздо раньше, примерно с 1923 года.

Длина полосы была всего 1400 метров. В 1954 году её удлинили до 1700 метров и с неё стали взлетать серийные М-4 и . Удлинять было больше некуда: с двух сторон находилась Москва-река. Ширина взлётно-посадочной полосы была 100 м. Аэродром просуществовал до 1970 года, а потом на его месте выросли новые цеха завода и жилой микрорайон.

Кроме того, на Москва-реке располагался гидроаэродром. В 1923 году на заводе был налажен выпуск одномоторных двухместных разведчиков Ю-20 и Ю-21. Часть самолетов собиралась не на колесном шасси, а на поплавках. На специальных тележках гидросамолеты спускались в Москву-реку. Взлеты и посадки гидросамолетов осуществлялись на реке[2].

Бульвар получил своё название 10 декабря 1981 года[1] по своему расположению в местности Фили и построен на месте бывшего аэродрома ГКНПЦ им. Хруничева[3]. Заселение бульвара началось в 1982 году.