Финансовая доступность


Финансовая доступность — это предоставление доступа домохозяйствам и предприятиям в эффективном пользовании всем спектром финансовых услуг. Этот спектр включает в себя: сбережения, кредиты, денежные переводы (платежи), страхование, лизинг.

Финансовая доступность охватывает: • обеспечение непрерывистости и определённости инвестиций; • оказание услуг неблагополучным и малообеспеченным слоям общества;[1]• выполнение обязательств официальными поставщиками услуг.

В документе «Показатели финансовой доступности Группы двадцати» предлагается измерять финансовую доступность, с учетом трех аспектов: доступ к финансовым услугам, пользование финансовыми услугами и качество предоставления продуктов и услуг.[2]

The Global Financial Inclusion (Global Findex) определили сравнительные индикаторы, показывающие, как часто люди во всем мире пользуются различными финансовыми услугами. Согласно базе данных 2014 года 62 % взрослых в мире имеют счет в банке или иных видах финансовых структур. С 2011 по 2014 гг. 700 млн совершеннолетних стали обладателями счета в банке. Рост уровня распространения счетов в развивающихся экономиках и множество инноваций в технологиях резко повлияли на расширение доступа финансовых услуг на самых отдаленных точках планеты. В целом, в развивающихся странах 1,3 млрд людей, обладающих учетной записью, платят наличными за коммунальные услуги и более чем 0,5 млрд — за образование.[3]

Изучением финансовой доступности в странах Европейского Союза занимается Евростат. Результаты исследований на 2013 г. показывают, что

Сравнение доступности в получении кредитных средств в зависимости от страны ЕС. http://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/File:Success_rate_in_obtaining_bank_loans_by_country_(%25).png