Флорентийский кинжал


«Флорентийский кинжал» (англ. The Florentine Dagger) — американский криминальный фильм режиссёра Роберта Флори, который вышел на экраны в 1935 году.

Фильм рассказывает о наследнике рода Борджиа (Дональд Вудс), который убеждён в том, что унаследовал склонность предков к убийству. Его подозрения углубляются, когда отца девушки (Маргарет Линдси), в которую он влюблён, находят заколотым флорентийским кинжалом. Однако в результате расследования, которое проводят его знакомый доктор Литтел (Обри Смит) и инспектор венской полиции (Роберт Бэррат), выясняется личность истинного убийцы и глубинные корни этого преступления.

В жанровом плане фильм сочетает элементы готического фильма ужасов и традиционного детектива. Это одна из первых голливудских картин, в которых существенную роль играет психоанализ.

На поезде независимо друг от друга в небольшой итальянский городок Росано прибывают трое людей с различными целями. Театральный продюсер из Вены Виктор Баллау (Генри О’Нил) рассчитывает спокойно почитать несколько новых пьес, а проживающий в Вене британский врач доктор Джерард Литтон (Обри Смит) в свой отпуск просто путешествует по Италии. Третьим гостем стал итальянец из Рима Хуан «Сезар» Чезаре (Дональд Вудс), который с интересом взирает на возвышающийся над городом замок Борджиа. Все трое селятся в одной гостинице. Во время ужина Баллау и Литтон видят на стене портрет Чезаре Борджиа, обращая внимание на его поразительное внешнее сходство с Сезаром. На следующее утро хозяин гостиницы Сальваторе (Чарльз Джуделс) устраивает для троих посетителей экскурсию в замок Борджиа, рассказывая им, в частности, о том, что род Борджиа на протяжении нескольких столетий был знаменит убийствами. После экскурсии Сезар направляется в аптеку, где заказывает яд по специальному рецепту. После того, как Сезар объявляет, что завтра утром поездом возвращается в Рим, хозяйка гостиницы (Рафаэла Оттиано) рассказывает о странностях его поведения другим постояльцам, из чего доктор Литтон делает вывод, что Сезар страдает паранойей. Сезар подходит к портрету Чезаре Борджиа и выпивает принесённый от аптекаря состав, думая, что там яд. В этот момент в его комнату входят инспектор местной полиции (Пол Поркази) и доктор Литтон, который говорит Сезару, что по его просьбе аптекарь заменил заказанный им состав на обычную соль. После ухода полицейского Литтон представляется психиатром и объясняет Сезару, что тому нужна серьёзная помощь. Сезар сознаётся, что он является потомком рода Борджиа, от которого, по его мнению, он унаследовал свойственную роду тягу к убийствам, и потому решил покончить с собой. Доктор говорит, что сможет ему помочь, предлагая направиться вместе с ним Вену, и взяться за написание пьесы о Борджиа.