Формат вещания


Формат вещания (также формат радио, радиоформат, формат программирования радиостанции) описывает жанровое содержание, направление и стиль подачи материала в эфир теле- или радиостанций.

Формат вещания (программы) — это структура медиапродукта, совокупность параметров элементов, составляющих контент и определяющих особенности его подачи[1]. В аудиовизуальных СМИ элементы (блоки), составляющие контент, могут быть созданы в соответствии с каким-либо жанром. Но их количество, последовательность, продолжительность, ротация, время выхода в эфир, объем, количество и время выходов рекламных блоков в эфир и способ подачи и т. п. — определяет формат[2].

Форматы часто определяют маркетинговую направленность. Такие форматы, как «музыкальное радио», «информационное радио», «радио общения», «радио погоды» подразумевают основной жанр такого радио, где каждый отдельный формат может подразделяться на другие.