Формула-1 в сезоне 1986


Сезон Формулы-1 1986 года — 37-й сезон чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, состоял из 16 Гран-при и проходил с 23 марта по 26 октября. Ален Прост защитил свой чемпионский титул. Кубок конструкторов после 4-летнего перерыва завоевала команда Williams, и этот приз впервые был завоёван с японскими двигателями (марки Honda).

В целях снижения скоростей в этом сезоне ФИА ограничила размер топливного бака объёмом 195 л вместо прежних 220 л, при этом продолжил действовать запрет на дозаправки в ходе гонки[1]. Тем не менее, в этом сезоне мощность моторов в квалификационных версиях превышала 1350 л. с., что является наивысшими показателями для машин Формулы-1 за всю историю[2][3].

С поул-позиции стартовал Сенна, показавший в квалификации лучшее время. В течение гонки Сенна и Пике несколько раз менялись местами, выходя на первое место. На 42-м круге лидирующую позицию занял Пике и сохранил её до конца. Сенна финишировал вторым, Лаффит третьим.

После раннего схода Мэнселла (8 круг) и Сенны (11 круг) в гонке доминировал Ален Прост. Едва не сойдя за три поворота до финиша из-за нехватки топлива, он сумел финишировать на первом месте. Вторым финишировал Пике, третьим — Герхард Бергер.

В 1986 году трасса была реконструировала. Узкий скоростной участок на выходе из тоннеля был преобразован в череду из четырёх поворотов.

Гонка прошла в борьбе между Сенной, Мэнселлом, Пике и Арну. На 42-м круге Пике врезался в защитное ограждение перед последней шиканой и сошёл с дистанции. Маршалы приняли решение не убирать его автомобиль с обочины, в результате чего через три круга в покинутый автомобиль Пике врезался Арну. Победил Сенна, вторым финишировал Лаффит, третьим Прост.