Формула-1 в сезоне 1994


Сезон 1994 Формулы-1, 45-й сезон Формулы-1, состоял из 16-ти Гран-при и проходил с 17 марта по 13 октября. Чемпионом мира стал Михаэль Шумахер, который всего на одно очко опередил Деймона Хилла; Кубок конструкторов завоевала команда Williams-Renault. Во время этого сезона на Гран-при Сан-Марино погибли Айртон Сенна, 3-кратный чемпион Формулы-1, и новичок Роланд Ратценбергер. В сезоне 1994 года приняли участие 46 гонщиков, из них 14 дебютировали в Формуле-1. Впервые с 1955-го года в чемпионат вернулся автопроизводитель Mercedes-Benz, на этот раз как моторист швейцарской команды Sauber, последний сезон провела легендарная конюшня Team Lotus.

Самой громкой новостью в конце сезона 1993 года стал уход действующего чемпиона мира Алена Проста, только что завоевавшего свой четвёртый титул, и приход на его место в команду Williams его старого соперника Айртона Сенны.

В 1994 году дебютировали две новые команды. Гонщиками Simtek-Ford стали австралиец Дэвид Брэбем, который вернулся в гонки впервые с 1990 года, и австрийский новобранец Роланд Ратценбергер. После гибели последнего в Имоле второе место в команде занимали несколько гонщиков. Pacific-Ilmor решили нанять опытных Поля Бельмондо и Бертрана Гашо.

После ужасного сезона 1993 года, команда BMS Scuderia Italia объединилась с Minardi; команда была переименована в BMS Minardi. В качестве гонщиков были взяты опытные Микеле Альборето и Пьерлуиджи Мартини.

Кроме того, после ухода из Формулы-1 крупного спонсора Camel, две команды поменяли свою раскраску в соответствии с новыми спонсорскими контрактами. Williams подписала сделку с Rothmans и изменила цвета на тёмно-синий и белый с золотыми и красными полосами, в то время как в Benetton сменили расцветку с жёлтой на фирменные бледно-голубой и мятно-зелёный Mild Seven.

Из-за неуклонно возрастающей технической сложности автомобилей бюджеты команд постоянно увеличивались; кроме того, критики указывали, что в сложившейся ситуации технологии выходят на передний план, заслоняя собой талант гонщика. Для противодействия этому, в 1994 году были приняты многочисленные изменения в правилах, основным из которых стал полный запрет на все «электронные помощники» гонщика; в их числе оказались активная подвеска, антиблокировочная система, противобуксовочная система и система автоматического старта. Айртон Сенна, в числе прочих, заметил, что если убрать все эти системы, но не уменьшить при этом скорость автомобилей, то 1994 год станет «сезоном с множеством происшествий».