Фотокнига


Фо́токни́га — это книга, каждая страница которой представляет собой отпечаток, соединяющий обработанные фотографии, комментарии к ним и художественные элементы. Страницы фотокниги связаны общей темой и дизайном.

Основное отличие фотокниги от обычного альбома состоит в технологии производства. В процессе изготовления фотокниги снимки не наклеиваются на страницы, а изначально монтируются в единый цифровой макет, который затем распечатывается и собирается в книгу.

Фотокнига может использоваться для оформления семейных фотографий[1]. Широко распространены подарочные фотокниги[2].

По данным Futuresource Consulting, европейский рынок фотокниг имеет объём более 650 млн евро.[1]. Только в Германии в 2009 году было продано более 3.5 млн фотокниг[3] Рынок фотокниг США превысил отметку в полмиллиарда долларов в 2009 году[4].

Одной из первых фотокниг считается вышедшая в 1853 году книга Photographs of British Algae: Cyanotype Impressions известной исследовательницы Анны Аткинс[5][6]. Целью книги было подробное описание морских организмов близ Британских островов.

Первой фотокнигой, не имеющей отношения к науке, стала книга «Idylls of the King» фотографа Джулии Камерон. Книга вышла в 1874 году[7].