Франко Франки


Фра́нко Фра́нки (итал. Francesco Benenato, 18 сентября 1928, Палермо — 9 декабря 1992[1], Рим) — итальянский комик, бывший на пике популярности в 60—70-х годах XX века.

Франко Франки — настоящее имя Франческо Бененато, родился 18 сентября 1928 года в Палермо в семье каменщика и работницы табачной фабрики. Он был четвёртым из 13 детей.

Жили за чертой бедности, часто голодали. Всё, что они могли позволить себе на обед, это картофель и жареные баклажаны, изредка удавалось побаловать себя макаронами, заправленными только маслом, и редко фасолью. Уже в 3-м классе Франческо бросает школу, чтобы хоть как-то заработать на пропитание. Таким образом, с 11 лет он вступил в неравную борьбу с нищетой: торговал церковной утварью на блошином рынке, работал в кондитерской мальчиком на побегушках, носильщиком на вокзале. В крайне тяжелые моменты, страдая от голода, вынужденно промышлял мелким воровством.

С ранних лет Франческо проявляет огромный интерес к лицедейству и в конце концов, его призвание показало иную дорогу к заработку. Вскоре он начинает ходить по улицам Палермо устраивая импровизированные представления, во время которых придумывает различные геги, делает пародии, изображает животных, крутит замысловатые сальто, поет и танцует, в общем, делает все, чтобы насмешить публику. На одном из таких представлений его замечает известный в те времена неаполитанский уличный музыкант Сальваторе Полара, возглавляющий небольшую труппу артистов так называемых «стришанти». Он берёт его в свою труппу и Франко получает свою первую зарплату в качестве артиста — 7 лир в неделю! К окончанию войны их труппа выступала уже не только в Палермо, но и в ближайших городах, а Франко строит себе новый комический образ, взяв сценический псевдоним Чиччо Ферру, который и будет развиваться дальше. Это было нечто феерическое — фонтан жизненной энергии с невероятной мимикой, он сам рассказывал, что в образе мог сделать со своим лицом все что угодно. Особенно ему удавались гротескные пародии на Муссолини, Гитлера. Последний, впоследствии, стал одним из коронных номеров, он часто вставлял этого персонажа в сценки и фильмы, Гитлер с уморительной гримасой, говорящий на макаронно-немецком диалекте, заставлял смеяться всех. Народ на улице сходил с ума от его гримас и был готов платить вдвойне, что бы увидеть Чиччо Ферру. К 20 годам Франко работал в полную силу, помимо уличных представлений он подрабатывает тамадой на свадьбах, крестинах и других праздниках. Потом его берут в цирк Куратола, где Франко выполняет любую работу — от работника манежа до акробата, от клоуна до драматического актёра. Обычно в один день он работал по 3-4 спектакля. К сожалению, это счастливое время приходит к концу. Вдохновленный успехом Франко убеждает Полара что пора завоевывать и другие города: Багерия, Термоли, Мессина. Это приводит огромной усталости коллектива, а в увеличившейся в несколько раз труппе начинаются трения и дело разваливается. Франко опять безработный.