Фрегаты типа «Бранденбург»


Фрегаты типа «Бранденбург» F123 (нем. Brandenburg-Klasse) — серия немецких фрегатов разработанных в 1980-х годах для ВМС ФРГ. Корабли оснащены зенитно-ракетным, артиллерийским и минно-торпедным вооружением, авиационная группа состоит из 2 вертолетов Westland Lynx. Было построено 4 корабля в 19921996 годах, которые до сих пор находятся в строю

Фрегаты были разработаны в 1980-х годах немецкими судостроительными компаниями: Blohm + Voss и ThyssenKrupp. Правительство ФРГ приняло решение о постройке четырех кораблей 28 июня 1989 г отдав предпочтение этим фрегатам из-за их низкой стоимости. Головной корабль серии F215 Brandenburg был заложен 11 февраля 1992 года, спуск на воду состоялся 28 августа 1992 года, в состав ВМС ФРГ введён 14 октября 1994 года. 6 декабря 1996 года в состав ВМС ФРГ вошёл последний корабль серии — F218 Mecklenburg-Vorpommern. Всего было построено четыре корабля. По состоянию на ноябрь 2011 года все четыре корабля находятся в составе Военно-морского флота Германии.

Перед сборкой секции в максимально возможной степени насыщались комплектующими оборудованием и системами. Большая их часть полностью изготовлялась на заводах-субподрядчиках. Корпус корабля, надстройка, мачты фрегата изготовлены из стали. В конструкции и оборудовании внутренних помещений исключены горючие материалы, в том числе и легкие алюминиевые сплавы. По длине корпус разбит на 15 отсеков. Отдельные большие помещения герметизируются автономно и имеют аварийные выходы на верхнюю палубу. Такая конструкция тяжелее и сложнее в изготовлении традиционной, однако она оправдана увеличением количества водонепроницаемых контуров, что значительно повышает живучесть корабля при боевых или навигационных повреждениях. Особенностью конструкции корпуса является наличие четырех отсеков-убежищ, разделенных взрывостойкими двойными переборками. Все отсеки снабжены автономными противопожарными и вентиляционными системами с вертикальным расположением трубопроводов, а также средствами наблюдения и контроля, передачи данных и распределения энергии, при минимальном числе отверстий в межотсечных переборках. В носовой части корпуса имеется бульбовидный обтекатель антенны гидроакустической станции. По бортам ниже ватерлинии смонтированы скуловые кили и активные бортовые рули, обеспечивающие существенное снижение бортовой качки. Надстройки выполнены в виде двух отдельных блоков. В их конструкции использованы легкие сплавы, пожароопасность которых снижена за счет использования специальных покрытий. С учетом опыта боевых действий в районе Фолклендских островов все трапы, в том числе и в корпусе, заключены в пожаробезопасные стальные шахты. Погреба боезапаса и боевой информационный пост снабжены противоосколочной защитой. Корабль оборудован системой кондиционирования воздуха. Предусмотрен герметичный контур, защищающий экипаж в случае применения оружия массового поражения.