Фусо (броненосец)


Был заказан в соответствии с программой увеличения флота от 1875 года. Строился в 1875—1878 на верфях британской фирмы Samuda Brothers. Конструктор (Эдвард Рид) прототипом выбрал британский броненосец «Айрон Дюк»[1][2], в 1871—1875 служивший британским флагманом на Китайской Станции и хорошо знакомый японским военным. В 1894 году прошёл частичную модернизацию — было снято парусное оснащение, осталось только две мачты, а вооружение стало состоять из восьми 152-мм пушек, картечниц и торпедных аппаратов[2].

Принимал активное участие в Японо-китайской войне и получил легкие повреждения в сражении на реке Ялуцзян.

29 октября 1897 года во время шторма оборвалась якорная цепь, корабль столкнулся с крейсерами «Мацусима» и «Ицукусима», и затонул у берега острова Сикоку[2]. В сентябре 1898 года поднят, в 18981899 годах прошёл очередную модернизацию, а в 1903 году был переклассифицирован в броненосец береговой обороны.

12 декабря 1905 года «Фусо» был переклассифицирован в корабль береговой обороны 2-го класса. 1 апреля 1908 года «Фусо» был исключен из списков флота[2]. В 1909 году корабль был продан и 1910 году разобран на металлолом[3].