Хадсон-Ярдс


Ха́дсон-Я́рдс (англ. Hudson Yards) — район на западе боро Манхэттен, Нью-Йорк. К югу от Хадсон-Ярдса находится район Челси, к северу — Адская кухня. На западе район омывается водами реки Гудзон.

С середины XIX века в Хадсон-Ярдсе находились железнодорожные товарные станции, а на прилегающем побережье Гудзона — пароходные причалы. Станции находились под управлением Нью-Йоркской центральной железной дороги[англ.] (NYCRR). Они вплоть до 1967 года обслуживали продуктовые грузоперевозки между Верхним Манхэттеном и Канал-стрит. В том году основная продуктовая база Нью-Йорка переехала в район Хантс-Пойнт в Бронксе. Начиная с окончания Второй мировой войны объёмы грузоперевозок, выполняемых через Хадсон-Ярдс, начали неуклонно сокращаться. В 1980 году был обслужен последний грузовой состав.[1]

В 1986 в Хадсон-Ярдсе между Западными 34-й и 38-й улицами и Одиннадцатой авеню был возведён Конференц-центр имени Джейкоба Джейвитса. В следующем году между Западными 30-й и 33-й улицами и Десятой авеню — на месте прежней станции — было открыто новое железнодорожное депо Вестсайда[англ.] под управлением LIRR. Между депо и Пенсильванским вокзалом был проложен туннель. Он позволил вокзалу принимать поезда с севера штата Нью-Йорк и разгрузить тем самым Центральный вокзал.[1]

В январе 2005 года городской совет Нью-Йорка изменил назначение района с промышленного на коммерческое и общественно-жилое, что открыло возможности к его застройке офисными и жилыми строениями[2]. В июне того же года в Хадсон-Ярдсе в рамках подачи заявки на проведение Олимпиады 2012 года было предложено возвести стадион. Однако проект был отклонён[3]. В том же году транспортное агентство MTA объявило о приёме предложений по застройке района. Всего поступило пять заявок от компаний Brookfield Properties, the Related Companies, Extell, Vornado и Tishman Speyer[4]. Победителем конкурса в марте 2008 года вышла компания Tishman Speyer, обладающая такими заметными активами, как Рокфеллеровский центр и Крайслер-билдинг[5].

Согласно условиям контракта, Tishman Speyer за 1 миллиард долларов получала в аренду территорию железнодорожного депо на 99 лет и обязывалась за 2 миллиарда долларов возвести над станцией две платформы общей площадью 15 акров (около 61 000 м²), а также разбить на платформах парковое пространство и построить 4 офисных и 10 жилых зданий[5]. Спустя всего два месяца из-за разразившегося финансового кризиса сделка развалилась[6].