Халицки, Генри Блайт


Генри Блайт Халицки (англ. Henry Blight Halicki, наиболее известный как Г. Б. «Тоби» Халицки (англ. H. B. «Toby» Halicki); 18 октября 1940 — 20 августа 1989) — американский режиссёр, актёр, продюсер, сценарист и каскадёр, наиболее известный по фильму «Угнать за 60 секунд» (1974).

Генри Блайт Халицки родился в Данкирке, Нью-Йорк. Он был тринадцатым ребёнком в семье, каждый из которых имел своё прозвище, Генри называли «Тоби». Семья Халицки имела собственный бизнес по грузоперевозкам. Увлечение автомобилями у Генри появилось в процессе участия в семейном бизнесе. Он начал водить автомобиль в довольно раннем возрасте, и уже в десять лет у него были глубокие познания об автомобилях и их устройстве. Будучи подростком, он, последовав примеру двух старших братьев, отправился в Калифорнию к своему родному дяде.

Генри начинал карьеру на автозаправке в Гарден, Калифорния. Коллекционировать автомобили он начал в возрасте 16 лет. Экспонатами его коллекции были различнейшие машины — от классики 1920-х годов до лоурайдеров и «Феррари».

В 17 лет он открыл автомастерскую, где сам же и работал. Тогда же, будучи ещё учеником старшей школы, он подписал контракт со страховой компанией, по которому обязался сделать мелкий ремонт 2000 автомобилей по цене 25 долларов за штуку. С своим партнёром Роном Лайтом, спустя время, они приобрели магазин шин. В возрасте 21 года с партнёром Дж. С. Агаджаняном-младшим купил компанию по утилизации сырья. Генри к тому времени начал вкладывать инвестиции в различное имущество, что позволило приобрести много землевладений и наладить бизнес по утилизации отходов.

В 1974 году Халицки задумал снять фильм, который позже стал известен как «Угнать за 60 секунд». Генри был и сценаристом, и режиссёром, и продюсером, и играл главную роль. Он также зарегистрировал наименования «Угнать за 60 секунд» и «Элеанор» как торговые марки. Официального сценария для фильма никогда не существовало. Были лишь пара листов рукописного текста с немногочисленными диалогами. Халицки сам предоставил большинство машин для съёмок. Дабы сделать фильм более ёмким, он часто использовал одни и те же машины, только снятые в других местах и с другого ракурса. Некоторые сцены получались экспромтом. Так, начальной сцены с поездом, сошедшим с рельсов, не должно было быть. Однако накануне одного из съёмочных дней недалеко от Лос-Анджелеса поезд действительно потерпел крушение. Генри решил снять эту сцену для фильма.