Хантер-Рей, Райан


Райан Хантер-Рей (англ. Ryan Hunter-Reay; родился 17 декабря 1980 года в Далласе, США) — американский автогонщик, чемпион серии IRL IndyCar (2012), победитель Indy 500 (2014).

Женат на сестре другого известного американского автогонщика Робби Гордона Бекки (как и брат она пробовала себя в автогонках и позже работала репортёром на телевидении, где пара и познакомилась). 28 декабря 2012 года у пары родился первенец — сын Райден.

Хантер-Рей поддерживает благотворительный фонд Livestrong, ведущий просветительскую деятельность по раннему распознанию и глобальной борьбе против рака. Одной из причин участия американца в деятельности этой организации стала болезнь и смерть его матери от рака толстого кишечника в 2010 году. Гоночный номер олицетворяет двадцать восемь миллионов людей на планете больных раком.[2]

Первые годыНачал гоночную карьеру с картинговых соревнований, но на сколько-нибудь серьёзном уровне впервые попробовал себя лишь в 1996 году. За короткий период выиграл несколько престижных национальных трофеев на и к 1998 году нашёл финансирование на учёбу в гоночной школе Скипа Барбера, где за несколько лет в поддерживаемых ей сериях добился немалых успехов, выиграв национальное первенство в 1999 году и удачно проявив себя в старшем чемпионате при школе — Barber Pro Series, выиграв там несколько гонок. В 2002 году Хантер-Рей перебрался в ChampCar Atlantic, где в первый же сезон достиг уровня лидеров пелотона по скорости, выиграв три гонки и заняв в чемпионате пятое место.

В межсезонье, из-за финансовых проблем, серьёзные изменения претерпел один из главных чемпионатов североамериканской формульной иерархии — серия ChampCar. Локальное снижение затрат и уход из первенства части старых участников привели в чемпионат новых инвесторов и новые гоночные организации: одна из них была сформирована при содействии двух ветеранов гонок в регионе — Стефана Юханссона и Джимми Вассера — первый стал владельцем, а второй — первым пилотом. Сформированный бюджет позволил привлечь и второго пилота, которого взяли из младших серий, в итоге остановившись на кандидатуре Хантер-Рея. Образованная команда продержалась в серии год, в основном борясь за места в середине пелотона. На австралийском этапе из-за многочисленных нейтрализаций гонок машинами безопасности пелотон основательно поредел и сильно перемешался. Данный факт был использован пилотами Team Johansson и к концу заезда они оба боролись за лидерство: Хантер-Рей захватил лидерство за пятнадцать кругов до конца и удержал его до финиша. Победа техасца стала первым подобным успехом для новичков в серии за два десятка лет.