Хивус-10


Катера-амфибии проекта А8 («Хивус-10») — серия российских десятиместных судов на воздушной подушке (катеров-амфибий), предназначенных для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездных, пассажирских, спасательных, туристских, медицинских, грузовых и патрульных судов на внутренних водных путях и в морских районах. Производится нижегородской судостроительной компанией «Аэроход»[4].

Корпус и рубка катера на воздушной подушке изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава. Основной метод соединений конструкций — клёпка. Корпус катера разделён двумя переборками на 3 отсека: носовой отсек, отсек салона и отсек моторного отделения.

Ограждение воздушной подушки состоит из трёх надувных скегов[a] (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения. Каждый скег имеет двухъярусную конструкцию. Бортовые скеги верхнего яруса имеют 5 отсеков, диаметральный скег верхнего яруса — один. Скеги нижнего яруса — односекционные. Материал ограждения — пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером. Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: капроновой и ПВХ-тканью; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой плёнкой.

Предусмотрена установка следующих двигателей: бензинового ЗМЗ-409 мощностью 143 л. с., дизельного IVECO S30ENTC29 мощностью 198 л. с., бензинового Toyota 2TR мощностью 166 л. с., дизельного Cummins ISF2.8 мощностью 150 л. с.

Для увеличения КПД винта и повышения безопасности маршевый малошумный винт установлен в кольцевой насадке. Лопасти винта и насадка изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой. Привод винта осуществляется через зубчатый ремень.

На катере установлены два осевых вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика. Передача вращения от карданного вала двигателя к редуктору вентилятора осуществляется зубчатым ремнём и карданным валом.