Хип-хоп


Хип-хоп или хип-хоп-музыка (англ. hip hop music)[5][6][7], также известная как рэп-музыка (англ. rap music) и ранее известная как диско-рэп (англ. disco rap)[8][9] — музыкальный жанр популярной музыки, развитый в США в 1970-х годах афроамериканцами, латиноамериканцами и американцами стран Карибского бассейна[en][10], живущими в бедных районах Бронкса в Нью-Йорке[11]. Хип-хоп-музыка состоит из стилизованной ритмичной музыки, которая обычно сопровождается рэпом, ритмичной и рифмованной речью, которую произносят нараспев[12]. Хип-хоп-музыка развивалась как часть хип-хоп-культуры, субкультуры, определяемой четырьмя ключевыми стилистическими элементами: эмсиинг/исполнение рэпа, диджеинг/скретчинг с помощью виниловых проигрывателей, брейк-данс и рисование граффити[13][14][15]. Другие элементы включают семплирование битов или басовых линий из записей (или синтезированных битов и звуков) и ритмичный битбокс.

Хотя термин «хип-хоп» часто используется исключительно для обозначения исполнения рэпа, он более точно обозначает практику всей субкультуры[16][17].

Термин «хип-хоп-музыка» иногда используется как синоним термина «рэп-музыка»[12][18], хотя исполнение рэпа не является обязательным компонентом хип-хоп-музыки; жанр может также включать другие элементы хип-хоп-культуры, в том числе диджеинг, тёрнтейблизм, скретчинг, битбокс и инструментальные треки[19][20].

Хип-хоп как музыкальный жанр и культура сформировался в 1970-х годах, когда районные вечеринки стали всё более популярными в Нью-Йорке, особенно среди афроамериканской молодёжи, проживающей в Бронксе. На районных вечеринках диджеи играли «брейки» (соло на ударных) популярных песен, используя два виниловых проигрывателя и диджейский микшер, чтобы иметь возможность проигрывать «брейки» из двух копий одной и той же записи, чередуя одну за другой и увеличивая «брейк»[21]. Раннее развитие хип-хопа происходило по мере того, как технология семплирования и драм-машины стали широко доступны и приемлемыми по цене. Наряду с «брейками» были разработаны методы тёрнтейблизма, такие как скретчинг и битматчинг, а поверх битов использовались ямайские распевы. Исполнение рэпа развивалось как вокальный стиль, в котором артист говорит или произносит слова нараспев ритмично с помощью инструментального или синтезированного бита.