Генли, Хоуден


Джеймс Хо́уден Ге́нли (англ. James Howden Ganley; род. 24 декабря 1941, Гамильтон) — новозеландский автогонщик, участник чемпионатов мира по автогонкам в классе Формула-1.

Родился в Новой Зеландии, после окончания школы некоторое время работал спортивным репортёром, в 1961 году переехал в Великобританию, где устроился на работу механиком в гоночной школе. В 1967 году дебютировал в автогонках Формулы-3, в 1970 году стал вице-чемпионом британской Формулы-5000 и подписал контракт основного пилота с командой Формулы-1 BRM, за которую стартовал в чемпионате мира в 1971-1972 годах, за это время четырежды приезжал в зачётной зоне и набрал 9 очков. Также в 1972 году дебютировал в гонке «24 часа Ле-Мана», где занял второе место на автомобиле Matra-Simca MS670 в экипаже с Франсуа Севером.

В 1973 году провёл сезон в команде «Вильямс». Наиболее удачным для него стал Гран-при Канады, который вошёл в историю Формулы-1 тем, что на нём впервые во время гонки был выпущен автомобиль безопасности, когда трассу засыпало обломками после аварии двух участников. На тот момент (на 35-м круге) Хоуден уже посетил боксы для смены шин, и занимал 15 место, с отставанием на круг. Но электронного хронометража в то время не было, и судьи ошибочно посчитали, что именно Генли является лидером гонки. Пока работники трека убирали обломки, на протяжении 10 кругов Iso Marlboro IR новозеландца находилась во главе гоночного пелотона. А после того как пейс-кар покинул трассу, Хоуден в попытке не пропустить вперёд других гонщиков, показывал всё своё мастерство:

Наградой ему стало одно очко за шестое место. Это был его последний очковый финиш в карьере пилота Формулы-1[1][2].