Хунгарикум


Хунгарикум (венг. hungarikum, от Hungaria — Венгрия и unicum — уникальный) — понятие в венгерской культурологии, широко используемое для обозначения целого ряда уникальных и типично венгерских предметов и явлений, продуктов, услуг, производимых в Венгрии и неразрывно связанных с венгерским образом жизни, венгерскими традициями и культурой, отражающих национальные особенности Венгрии. В более широком смысле к хунгарикумам относят всё аутентично венгерское, и тогда хунгарикумами называют выдающихся венгров, их достижения и изобретения. Сам по себе венгерский язык является хунгарикумом. Хунгарикум — это своего рода символ Венгрии, предмет особой гордости венгерского народа.

В 1999 году четыре ведущих венгерских компании международного уровня: Херендская фарфоровая мануфактура[венг.], производитель венгерской «зимней салями» Pick, винный торговый дом «Токай» и производитель венгерского ликёра Zwack Unicum — создали клуб Hungaricum, призванный способствовать продвижению своей уникальной продукции. В 2003 году в клуб вступил Фонд производителей халашских кружев из Кишкунхалаша. Вместе они создали своего рода визитную карточку Венгрии — набор «Вкус Венгрии», в который вошли образцы продукции участников клуба.