Хэкфорд, Тейлор


Тэ́йлор Э́двин Хэ́кфорд (англ. Taylor Edwin Hackford; 31 декабря 1944 года, Санта-Барбара, Калифорния, США) — американский кинорежиссёр, с 2009 по 2013 год президент Гильдии режиссёров Америки. Получил премию «Оскар» за лучший игровой короткометражный фильм за «Teenage Father» (Отец — подросток) (1979). Был режиссёром ряда высоко оценённых художественных фильмов, в первую очередь «Офицера и джентльмена» (1982) и «Рэя» (2004), за последний он был номинирован на премию «Оскар» за лучшую режиссуру и за лучший фильм.

Тэйлор Эдвин Хэкфорд родился 31 декабря 1944 года в Санта-Барбаре. Мать — Мэри, работала официанткой, отец Джозеф Хэкфорд[3].

В 1968 году окончил Школу кинематографических искусств при Университете Южной Калифорнии[4], где он главным образом изучал международные отношения и экономику. После получения диплома служил добровольцем в Корпусе мира в Боливии, в свободное время увлекался съёмкой на камеру. Позже, оставив службу, устроился на телевидение[5].

Рэй Шарки был награждён «Золотым глобусом» за лучшую мужскую роль за роль Винни в фильме Хэкфорда «Idolmaker» («Создатель кумиров»). Музыкальным руководителем был Ричард Фланцер[6]. Хэкфорд сказал об «Idolmaker»: «Я снимаю фильмы о людях из рабочего класса. Шоу-бизнес — одна из тех вещей, с помощью которых люди могут выбраться из низших слоев общества».

Во время съёмок фильма «Офицер и джентльмен» Хакфорд держал Лу Госсетта-младшего отдельно от других актёров, чтобы он мог больше пугать их во время сцен в качестве инструктора по строевой подготовке[7]. Ричард Гир изначально отказывался от съёмок финала, в котором его персонаж прибывает на фабрику своей возлюбленной в парадной форме военно-морского флота и уносит её с завода. Гир считал, что финал не получится, потому что он был слишком сентиментальным, и Хэкфорд поначалу был склонен согласиться с Гиром, пока во время репетиции статисты, играющие рабочих, не начали кричать и плакать. Когда Гир позже увидел эту сцену с музыкой в нужном темпе, он сказал, что от этого у него по спине пробежали мурашки, и теперь он убеждён, что Хэкфорд принял правильное решение[8].

Хэкфорд сказал о своем фильме «Рэй»: «Больше всего я горжусь в фильме „читлинскими“ клубами. Рэй Чарльз закончил свою жизнь в концертных залах, куда люди приходили в смокингах и тихо слушали гениальное выступление. Но в этих клубах ему приходилось заставлять людей танцевать. Я пытался создать немного этой энергии. Самое замечательное в музыке — это когда вы можете поставить людей на ноги»[6].