Pantone


Цветовая модель Пантон, система PMS (Pantone Matching System) — стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc.  (англ.) в 1963 году[1]. Использует цифровую идентификацию цветов изображения для полиграфии печати как смесевыми, так и триадными красками. Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальном каталоге. Существует множество каталогов образцов цветов Pantone, каждый из которых рассчитан на определённые условия печати. Например, для печати на мелованной, немелованной бумаге, каталог для металлизированных красок (бронза, серебро) и т. д. Производитель настаивает на том, что «веера» необходимо ежегодно заменять, так как за это время процесс выцветания и истирания изображения делает цвета неточными.

В августе 2007 года было объявлено о соглашении о покупке Pantone Inc компанией X-Rite  (англ.), одним из ведущих производителей оборудования и программного обеспечения для управления цветовоспроизведением.

Начиная с 2000 года[2] Институт цвета Pantone объявляет один из цветов «Цветом года». Цвет выбирается на специальных секретных встречах, проходящих дважды в год в какой-либо из европейских столиц. После двух дней презентаций и обсуждений выбирается один цвет для следующего года. Например, цвет лета 2013 года был выбран весной 2012 года в Лондоне[3]. Цвет призван олицетворять Дух времени[4]; например, в презентации цвета 2011 года говорилось: «Во времена стресса нам нужно что-то для поднятия настроения. Жимолость — пленительный, стимулирующий цвет, вызывающий выброс адреналина, он идеально подходит для борьбы с хандрой.»[5] Результаты встреч публикуются в журнале Pantone View, на который затем ссылаются дизайнеры одежды, флористы и другие ориентированные на потребителей компании, планирующие свои будущие продукты[3]. В 2016 и 2021 годах были выбраны два цвета. В 2024 году цветом года был выбран цвет Peach Fuzz.