Цветы на чердаке (фильм, 1987)


«Цветы на чердаке» (англ. Flowers in the Attic) — фильм режиссёра Джеффри Блума, экранизация одноимённого произведения Вирджинии Эндрюс, впервые опубликованного в 1979 году.

Слоган: «One of the decade’s most widely read best sellers is now this year’s incredible shocker.» (Один из самых читаемых бестселлеров десятилетия — теперь невероятный шок этого года.)

Когда у Корин Доллагэнгер внезапно умер любимый муж, для неё и четырёх детей настали тяжёлые времена. Она осталась без гроша, без работы и не знала, что делать. Жизнь вынудила её вернуться в дом своих родителей Фоксвортов, людей богатых, но жестоких и ханжей.

Отец всегда был против её брака и лишил её наследства. Корин надеется смягчить его и ради этого идет на обман: по соглашению с матерью она запирает детей в одной из комнат дома, так что её тяжёло больной отец ничего о них и не знает. Корин объясняет детям что всё это лишь на время — пока она добьётся расположения отца. Детям не разрешают выходить не то, что на улицу — даже в дом. Единственным местом для игр для них становится чердак. Со временем их существование ухудшается. Когда младший сын Корин умирает, старшие дети догадываются, что здесь что-то не так.

Оказывается, что их мать живёт в роскоши, так как ей удалось добиться расположения отца. По наследству всё имущество переходит к Корин, однако в завещании есть одно условие — если окажется, что у Корин были дети от первого брака, то она теряет всё. Тогда женщина вместе с матерью решает уморить и оставшихся детей, а сама повторно выйти замуж за респектабельного молодого человека. Однако детям удаётся бежать, и они появляются, к всеобщему удивлению, на свадебной церемонии…

Производство фильма сопровождалось многочисленными конфликтами, несмотря на то, что Вирджиния Эндрюс, продав права на экранизацию, добилась того, чтобы последнее слово в плане одобрения сценария оставалось за ней. Так она отклонила целых пять вариантов сценария (среди них был сценарий Уэса Крэйвена, который отклонили сами продюсеры по причине его жестокости), прежде чем выбрала сценарий Джеффри Блума, который затем стал режиссёром фильма. Несмотря на то, что именно сценарий Блума был ближе всех к книге, он не имел никакой свободы действия в плане его корректировки (все расхождения с книгой в сюжете были внесены именно продюсерами) вплоть до того, что композитора Кристофера Янга ему пришлось нанять по велению студий, хотя сам он хотел, чтобы музыку написал Дэвид Шайр.