Ценообразование


Ценообразование — установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное на основе назначения цен государственными органами.[источник не указан 1047 дней]В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов[источник не указан 1047 дней].

Согласно БСЭ ценообразование — это процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений[1].

В БРЭ ценообразование — это процесс назначения и корректировки цены продавцом товара в зависимости от реакции покупателей[2].

Выделяется несколько основных целей, которые может преследовать производитель товаров или услуг при установлении цены[источник не указан 1047 дней]:

В практике хозяйствующих субъектов применяются различные виды цены на товар[источник не указан 1047 дней]:

Цена на товар на определённом рынке не является постоянной величиной даже в пределах небольшого срока. Цены подвержены изменениям и колебаниям в зависимости от целого ряда факторов, начиная от политических и макроэкономических событий и заканчивая модой и погодой. Некоторые из этих факторов могут быть спрогнозированы, другие же носят вероятностный характер или вовсе непредсказуемы[источник не указан 1047 дней]. В связи с этим при ценообразовании важно понимать, какие факторы оказывают влияние на определение цены, в какой мере производитель может использовать позитивные и нивелировать влияние негативных факторов[источник не указан 1047 дней].