Центральный железнодорожный вокзал Эшвайлера


Центральный железнодорожный вокзал Эшвайлера (нем. Eschweiler Hauptbahnhof) — крупнейшая железнодорожная станция в городе Эшвайлер в немецкой земле Северный Рейн-Вестфалия. Он находится на небольшом изгибе высокоскоростной линии Кельн-Ахен. Поезда региональных экспресс-линий RE 1 (NRW-экспресс) и RE 9 (Рейн-Зиг-Экспресс) останавливаются на станции каждые полчаса в обоих направлениях.

Станция расположена примерно в 700 метрах от центра города в районе Рётген. Станция находится менее чем в 100 метрах от туннеля Иченберг. Примерно в 700 метрах находится станция Эшвайлер-Вест на оставшемся участке железной дороги Менхенгладбах-Штольберг, которая в настоящее время обслуживается поездами Еврорегиобан.

24 марта 1987 года здание бывших вокзальных туалетов вместе с бывшим нефтяным заводом было внесено в список объектов культурного наследия города Эшвайлер.[1]

1 апреля 1841 года было налажено почтовое сообщение между Эшвейлером и Штольбергом, которое осуществлялось ежедневно в 7 утра и 7 вечера. Эшвайлер находился в начале расширения своей угледобывающей промышленности, стимулируемого отраслевым ростом. В 1835 году была основана Ассоциация горняков Эшвайлера, и с 1800 по 1850 год население выросло почти втрое. Со временем шахтерские районы Ахен, Инде и Вюрм были соединены железной дорогой.

В середине 1841 года в ходе строительства железной дороги через хребет Ихенберг был проложен железнодорожный туннель, а 22 августа, после того как Рейнская железнодорожная компания (нем. Rheinische Eisenbahn-Gesellschaft, RHE) завершила строительство своей магистрали между Кёльном и Ахеном, первый испытательный поезд проследовал из Кельна в Ахен через район Эшвайлер. Линия официально открылась 1 сентября как однопутная до станции Эшвайлер. Ежедневно ходило по два поезда в каждом направлении, и ежедневно курсировало семь конных автобусов, перевозивших почту и пассажиров между станцией и городом, который, по сути, был всего лишь старым городом к северу от Инда. Автобусные перевозки прекратились в 1878 году. Грузовые перевозки начались 2 ноября 1841 года. В 1844 году линия была продублирована.

Здание вокзала было расширено в 1858 и 1860 годах. В 1872 году было открыто новое здание вокзала, которое используется до сих пор. 1 октября 1873 года была открыта вторая железная дорога на Эшвайлер. Железнодорожная компания Бергиш-Маркиш (нем. Bergisch-Märkische Railway Company, BME) открыла линию Хохнойкирх-Штольберг (известную как Эшвайлер-Талбан, «Железная дорога Эшвайлер-Вэлли»), часть которой теперь обслуживается поездами euregiobahn по маршруту Эшвайлер-Ауэ через Эшвайлер-Таль (ныне: Эшвайлер-Тальбанхоф)/Райффайзенплатц), Вайсвайлер (ныне Эшвайлер-Вайсвайлер), Френц, Юлих и Хохнойкирх -Рейдт-Оденкирхен. Эта вторая линия проходит через Эшвайлер примерно в 500 метрах к северу от главной линии параллельно ей и проходит под ней у Драйбогенбрюкке («Трехарочный мост») в районе Ауэ. Ни одна из нынешних станций в Эшвайлере не находится на обеих линиях.